Введение на рынок
Эта стадия начинается с момента предложения продукта на рынке. Продажи растут медленно, особенно если продукт сложен в использовании и не известен потребителям. До достижения продуктом стадии быстрого роста может пройти несколько месяцев или даже лет. Пример
Прибыль на этой стадии — отрицательная или минимальная, потому что продажи растут медленно, а рост присутствия продукта на рынке требует увеличения затрат на дистрибуцию и рекламу. Необходимо стимулировать спрос на вводимый на рынок продукт. Деньги нужны для привлечения дистрибьюторов, которых необходимо убедить взять продукт и сделать его запасы. Нужны затраты на информирование потребителей о новых продуктах (или новых технических атрибутах продукта), а также на стимулирование пробы продукта потребителями. Усилия продаж фокусируются на потребителях, наиболее готовых к покупке.
Рост
Продукт выходит на стадию роста, если он удовлетворяет рынок. На этой стадии объем продаж быстро растет, поскольку новые покупатели делают первоначальные покупки, а ранние покупатели — повторные покупки. Колеблющиеся покупатели подвергаются воздействию информации «из уст в уста» и массовой рекламы. Стадия роста начинается тогда, когда фирма начинает получать существенные прибыли на свои инвестиции.
Стадия роста может также нести новые проблемы для маркетеров. Успех привлекает конкурентов, которые стремятся на рынок с аналогичными продуктами. Конкуренты добавляют продукту новые свойства, и рынок расширяется. Рост конкуренции ведет к росту числа точек распространения, что увеличивает затраты на дистрибуцию. Продажи растут уже в силу роста запасов перепродавцов. Цены сохраняются либо несколько падают. Затраты на продвижение сохраняются или несколько растут. Информирование и обучение потребителей сохраняют свою актуальность, однако теперь нужно еще и поддерживать конкурентоспособность продукта.
Рост количества продаваемой продукции позволяет увеличивать прибыль. Компания стремится поддержать быстрый рост настолько долго, насколько это возможно. Она улучшает качество продукта, добавляет новые модели, выходит на новые сегменты и использует новые каналы дистрибуции. Маркетинговые коммуникации переориентируются с цели роста осведомленности потенциальных потребителей на цели убеждения покупателей в преимуществах товара и инициирования покупки.
Большинство компаний выходят на рынок со своим продуктом во время стадии роста. Поэтому продукт, построивший завидно большую долю рынка, может внезапно потерять продажи в пользу конкурирующих продуктов. Для эффективной конкуренции на стадии роста продукт может потребовать некоторых улучшений или изменений.