Эксперимент
Эксперимент, или экспериментальное исследование (experiment, experimental research), предполагает манипулирование экспериментатором одной или несколькими независимыми переменными таким образом, чтобы воздействие на одну или более других (зависимых)
Эксперимент в большей степени подходит для сбора причинной информации и объяснения причинно-следственных связей. По критерию степени реальности условий проведения эксперименты делятся на лабораторные и полевые.
Лабораторные эксперименты предполагают манипулирование независимой переменной в искусственной ситуации. К лабораторным экспериментам относится слепой тест вкуса — испытуемые должны оценить вкус разных продуктов, не зная марочных названий. Лабораторное тестирование цен может проводиться в одной из секций магазина, где меняются цены, а затем фиксируется объем продаж по каждой цене.
Полевой эксперимент — эксперимент в реальных рыночных условиях. Примером является рыночный тест — введение нового продукта на часть рынка. Может проводиться экспериментальное изменение цен или уровня рекламы и продвижения, а затем замер в результате изменения объема продаж.
Эксперимент может проводиться в онлайновой форме. Например, может оцениваться изменение трафика (потока) посетителей в результате изменения дизайна, информационной архитектуры и контента (информационного содержания) web-сайта.