Сырьевые материалы
К группе сырьевых, или сырых, материалов (raw materials) относятся продукты сельского хозяйства (пшеница, хлопок, мясо, яйца, молоко, овощи, фрукты) и продукты природного происхождения (сырая нефть, лес, уголь, железная руда). В результате обработки сырьевые
Большинство сырьевых материалов градируются в соответствии с установленными критериями, гарантируя покупателям получение стандартизированных продуктов унифицированного качества. Так же как и компонентные части и материалы, торговцы обычно маркетируют сырые материалы напрямую закупочным организациям, обычно в соответствии с контрактными условиями.
Цена редко является решающим фактором в покупке сырых материалов. Условия сделок часто устанавливаются на центральном рынке, детерминируя буквально идентичные условия для конкурирующих продавцов. Покупатели закупают сырьевые материалы у тех фирм, которые, как они считают, наиболее способны поставить необходимое количество и качество товаров.
Обеспечивающие продукты
Обеспечивающие продукты (supplies) — аналог продуктов текущего спроса группы потребительских продуктов. Обеспечивающие продукты составляют регулярные затраты, которые фирма несет в своих повседневных операциях. Эти продукты не становятся частью конечного продукта покупателя.
В США обеспечивающие продукты нередко называют MRO items, поскольку они включают три категории: 1) предметы поддержки (maintenance items), поддерживающие состояние рабочих помещений, такие, как метлы, моющие средства, световые лампы; 2) ремонтные предметы (repair items) — гайки и болты, отвертки, молотки, используемые в ремонтных работах; 3) оперативные обеспечивающие продукты (operating supplies), т.е. обеспечивающие операции, — масла, уголь, бумага для факса и документооборота, карандаши, скрепки. Сюда можно отнести часть программных средств: стандартные компьютерные программы, обеспечивающие выполнение стандартных операций.
Закупка оперативных обеспечивающих продуктов — рутинные рабочие обязанности менеджера по закупкам. Низкая цена единицы этой продукции, малые размеры заказов и большое количество потенциальных покупателей предопределяют участие в каналах распределения оптовых торговцев. Поскольку обеспечивающие продукты относительно стандартизированы, жесткая ценовая конкуренция часто держит цены под контролем. Деловые покупатели тратят немного времени, принимая решение о покупке этих продуктов. Закупка продукта часто требует простого заказа по телефону или Интернет или регулярных закупок от торгового представителя локального оптового торговца.