Сырьевые материалы


К группе сырьевых, или сырых, материалов (raw materials) относятся продукты сельского хозяйства (пшеница, хлопок, мясо, яйца, молоко, овощи, фрукты) и продукты природного происхождения (сырая нефть, лес, уголь, железная руда). В результате обработки сырьевые

материалы переходят в состав произведенных материалов и компонентов и затем становятся частью конечных продуктов. Так, например, бокситы с помощью электролиза пре­вращаются в алюминий, который используется в производстве самолетов, осуществляющих перевозки пассажиров.

Большинство сырьевых материалов градируются в соответствии с установленными критериями, гарантируя покупателям получе­ние стандартизированных продуктов унифицированного качества. Так же как и компонентные части и материалы, торговцы обычно маркетируют сырые материалы напрямую закупочным организа­циям, обычно в соответствии с контрактными условиями.

Цена редко является решающим фактором в покупке сырых материалов. Условия сделок часто устанавливаются на центральном рынке, детерминируя буквально идентичные условия для кон­курирующих продавцов. Покупатели закупают сырьевые материа­лы у тех фирм, которые, как они считают, наиболее способны поставить необходимое количество и качество товаров.


Обеспечивающие продукты


Обеспечивающие продукты (supplies) — аналог продуктов теку­щего спроса группы потребительских продуктов. Обеспечивающие продукты составляют регулярные затраты, которые фирма несет в своих повседневных операциях. Эти продукты не становятся час­тью конечного продукта покупателя.

В США обеспечивающие продукты нередко называют MRO items, поскольку они включают три категории: 1) предметы поддержки (maintenance items), поддерживающие состояние рабочих помеще­ний, такие, как метлы, моющие средства, световые лампы; 2) ре­монтные предметы (repair items) — гайки и болты, отвертки, мо­лотки, используемые в ремонтных работах; 3) оперативные обес­печивающие продукты (operating supplies), т.е. обеспечивающие операции, — масла, уголь, бумага для факса и документооборота, карандаши, скрепки. Сюда можно отнести часть программных средств: стандартные компьютерные программы, обеспечивающие выполнение стандартных операций.

Закупка оперативных обеспечивающих продуктов — рутинные рабочие обязанности менеджера по закупкам. Низкая цена едини­цы этой продукции, малые размеры заказов и большое количество потенциальных покупателей предопределяют участие в каналах распределения оптовых торговцев. Поскольку обеспечивающие продукты относительно стандартизированы, жесткая ценовая кон­куренция часто держит цены под контролем. Деловые покупатели тратят немного времени, принимая решение о покупке этих про­дуктов. Закупка продукта часто требует простого заказа по телефо­ну или Интернет или регулярных закупок от торгового представи­теля локального оптового торговца.