Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование (accessory equipment) — это капитальные предметы, которые стоят меньше и используются меньший период времени, чем установки. Это портативное заводское и офисное оборудование (малые токарные станки, ноутбуки, малые принтеры),
Маркетинг дополнительного оборудования требует представительства интересов продавца в регионах для того, чтобы работать с географически рассредоточенными покупателями. Поэтому оптовый торговец, часто называемый дистрибьютор (industrial distributor), контактирует с потенциальными потребителями в своем географическом регионе. Потребители обычно не нуждаются в технической помощи, поэтому производитель часто продает свои продукты через оптового торговца.
Для маркетинга дополнительного оборудования важны направленные массовые коммуникации - реклама, паблик рилейшнз в специализированных СМИ; важна информация на интернет-сайтах продавцов - прайс-листы, технические характеристики продуктов, условия покупки и использования.
Компонентные части и материалы
Компонентные части и материалы (component parts and materials) представляют собой конечный деловой продукт одного производителя, который становится частью конечного продукт другого производителя. Эту группу продуктов называют также произведенные части и материалы (manufactured parts and materials), что отличает их от группы сырых материалов (raw materials). Авиадвигатели и сидения — компоненты, или комплектующие, используемые для сборки самолета. Бензин — материал, необходимый для работы автомобиля. Листовой прокат — материал, используемый для производства корпусов автомобилей. Модули программных средств, решающих отдельные задачи, — составная часть сложных программных систем.
Большинство произведенных материалов и компонентов продаются непосредственно индустриальным пользователям. Покупатели компонентных частей и материалов часто нуждаются в регулярных, продолжающихся поставках продуктов унифицированного качества. Они обычно заключают контракты на определенный период времени. В маркетинге этих продуктов важны прямые продажи. Удовлетворенные потребители становятся постоянными покупателями. Оптовые торговцы обеспечивают покупки для пополнения запасов потребителей, а также ведут продажи для меньших по размеру посредников.
Цена и сервис — основные маркетинговые факторы для компонентных частей и материалов, а брэндинг и реклама играют меньшую роль.