Продукты текущего спроса


Продукты текущего спроса (convenience products) — это товары и услуги, которые потребитель хочет покупать часто, немедленно и с минимальными усилиями. Это товары «удобной» (convenience) покупки. К таким товарам относятся хлеб, молоко, мыло, жеватель­ная резинка, массовые газеты, массовые банковские услуги, теле­программы для массовой аудитории. Это продукты низкой цены, они продаются во множестве розничных точек для того, чтобы при необходимости их можно было купить быстро и легко.

Товары текущего спроса можно разделить далее на три группы [Boone etal., 2001, p. 334]:

Предметы и услуги импульсной покупки (impulse items and services). Покупаются под воздействием случая или момента. Это может быть пачка жевательной резинки, замеченная потребите­лем у кассы при оплате уже выбранных покупок.

Продукты основного спроса (staples). Это продукты текущего спроса (товары и услуги), которые покупаются потребителем пе­риодически для пополнения своих запасов или поддержки состояния каких-либо объектов. Примерами таких товаров являются хлеб, ос­новные продукты питания, талоны на проезд в автобусе или кар­точки для метро, бензин, стрижка в парикмахерской, товары лич­ной гигиены.

Предметы экстренного спроса (emergency items and services). Покупаются в ответ на неожиданно возникшую и неотложную потребность. Это покупка противопростудного лекарства, крема от загара после ожога.

Поскольку потребители тратят мало усилий на покупки про­дуктов текущего спроса, маркетеры должны стремиться создать максимально удобные условия для таких покупок. Месторасполо­жение магазина часто является критическим фактором для успеш­ных продаж. Выбор покупателем точки покупки продуктов теку­щего спроса может полностью определяться удобством ее место­расположения.