Закупка для новой задачи
Закупка для новой задачи (new-task buying, new task purchase) — это ситуация первоначальной или уникальной закупки, как пра-вило, дорогостоящего, сложного и важного предмета для использования в выполнении новой работы или для разрешения новой проблемы. Это самая
Ведение закупочной практики предполагает текущий анализ ценности покупки и анализ поставщиков. Покупатель периодически оценивает каждый компонент закупки с тем, чтобы своевременно удалить его или заменить более эффективным. Так, например, разработчики самолетов давно осознали необходимость делать самолеты как можно более легкими. Анализ ценности закупок поддержал использование в конструкции самолета синтетического материала Kevlar компании DuPont, поскольку его вес меньше замещаемого металла [Boone et al., 2001, p. 314]. Анализ поставщиков ведется по таким показателям, как цена, качество продукта, сроки доставки, страхование обязательств, и другим закупочным запросам. По результатам такого анализа покупатель оптимизирует варианты закупок и состав поставщиков.
Примером закупки для новой задачи является закупка компанией корпоративной информационной системы, строительство собственного предприятия в чужой стране. Примером новой закупки может служить заказ для США аэрокосмической компании Boeing на управление контрактом и строительство Международной космической станции стоимостью 9,8 миллиарда долларов [Коммерсантъ, 25.02.2000, с. 5]. и Ситуацией новой закупки является крупнейший европейский проект Galileo, по масштабу сравнимый с Airbus или Ariane. В 2002 г. еврокомиссия начала финансирование заказа Европейскому космическому агентству (ESA) на управление программой разработки, производства и запуска независимой европейской спутниковой радионавигационной системы Galileo стоимостью около четырех миллиардов евро. Galileo — это 30 спутников и наземные станции, обеспечивающие точное определение и использование географических координат движущихся и стационарных объектов, с целью их поиска и управления их движением; это средство развития телекоммуникаций, в том числе геоинформационных систем и телемедицины в Евросоюзе. Galileo должна начать функционировать к 2008 г. и призвана устранить зависимость Евросоюза от спутниковой системы Navstar, находящейся в ведении Минобороны США.
Начальный этап программы 2002-2003 гг. — стадия разработок, НИОКР, получил финансирование Еврокомиссии в объеме 1,25 миллиарда евро. Последующая стадия — запуск — предполагает совместное участие в затратах публичного и частного секторов.
Оценка экономической эффективности программы и разработка ее бизнес-плана проводились с участием PricewaterhouseCoopers. Galileo должна создать 100 тысяч рабочих мест, а также рынок товаров и услуг с годовым объемом 9 миллиардов евро. Чистая приведенная стоимость программы (NPV) на конец 2020 г. составила по оценке PwC 17,8 миллиарда евро.
На ESA возложена ответственность по определению миссии и требований к инфраструктуре и услугам системы, консолидация и поддержка общего рабочего плана по программе Galileo, оценка предложений частных компаний по участию в программе, вопросы стандартизации, поддержка международных переговоров, интеграция и продвижение европейского геостационарного навигационного сервиса (www.europa.eu.int/comm/energy_transport/en/ gaUntro _en.html).