ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И МАРКЕТИНГ — ОДНО И ТО ЖЕ?

 

Специалисты в области паблик рилейшнз полагают, что предмет их дея­тельности является обособленной дисциплиной. Что касается маркетологов, то они считают связи с общественностью одной из маркетинговых функций. Маркетинг имеет следующие направления: продукт или услуга , цена , продвижение и место. Перечис­ленные элементы известны под названием «четыре Р», или «маркетинг-микс». Норман Харт, первый в Великобритании профессор по паб­лик рилейшнз, предложил к существующим «четырем Р» добавить еще одну для обозначения восприятия. На данном этапе и появляются связи с общественностью. Это связано с отношениями и репутацией, кото­рые как раз и формируют восприятие аудиторией компании. Если потреби­тели отрицательно воспринимают какую-либо фирму, они не захотят поку­пать ее продукцию вне зависимости от качества и доступности товаров. Та­ким образом, получается, что без эффективных паблик рилейшнз невозмож­но добиться успеха в маркетинговой деятельности.