Знание и отношение
Знание (knowledge) потребителя — это информация, хранящаяся в его памяти. При прочих равных условиях потребитель выбирает продукт или поставщика, о котором он знает. Формирование знания потребителя о продукте, его покупке и использовании — одна из
Отношение (attitude) потребителя к продукту — интегральная оценка продукта, предполагающая предрасположенность потребителя реагировать на продукт определенным образом. Отношение может быть позитивным, негативным или нейтральным; устойчивым или нет. Отношение можно представить в составе аффективного, когнитивного и поведенческого компонентов. Аффективный компонент отношения - чувства или эмоциональные реакции на объект.
Все компоненты отношения потребителя взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение отношения потребителя к продукту можно начинать с одного из компонентов — зависит от типа продукта/услуги и предрасположенности потребителя менять свое отношение к продукту. Маркетер должен знать основные факторы, влияющие на поведение потребителя. Для того чтобы использовать их в маркетинговых решениях. Маркетинговые решения должны учитывать эти цели, последовательно продвигая потребителя по этапам процесса принятия решения о покупке.