Анализ вторичной информации
Анализ вторичной информации включает анализ внутренней информации компании и внешней информации. Внутренняя вторичная информация — это отчеты службы продаж и торгового персонала о запросах потребителя, счета/фактуры продаж, отчеты службы технической
Источники вторичной информации могут быть государственными и частными, бесплатными и платными. Информацию о состоянии российской экономики, отраслей, компаний, госрегулировании можно найти в открытом или платном доступе на сайтах российских СМИ, (www.kommersant.ru, www.expert.ru)) информационных агентств (www.rbc.ru, www.prime-tass.ru), госструктур (www.duma.ru), общественных организаций (www.sps.ru, www.yabloko.ru) и профессиональных ассоциаций. На российском сайте www.4p.ru можно бесплатно ознакомиться с публикациями российских практиков маркетинга.
Бюро переписи США предоставляет бесплатный доступ к информации своих отчетов на сайте www.census.ru. Департамент коммерции США (Department of Commerce) предоставляет доступ к данным сотен маркетинговых исследований, спонсируемых государством (www.stat-usa.gov). Бюро экономического анализа США предоставляет национальную и региональную экономическую информацию, включая валовой внутренний продукт по отраслям (www.bea.doc.gov). Комиссия по ценным бумагам США представляет на своем сайте (www.sec.gov) доступ к финансовой и другой информации о публичных компаниях. На сайте www.lexis-nexis.com представлены на платной основе услуги поиска по базам данных, статьи деловой периодики, отчеты исследовательских фирм [Boone et al., 2001, p. 219].
Вторичная информация может содержать сведения, недоступные или слишком дорогостоящие для сбора самой компанией. Например, затраты на проведение постоянного аудита розничных точек для оценки рыночной доли марок товаров и цен конкурентов могут быть непосильными для компании-производителя. В США производитель может купить эти данные у исследовательской компании, ведущей постоянный мониторинг продаж в тысячах розничных точек. Так, например, данные измерения интернет-аудитории и интернет-рекламы предоставляет сервис Nielsen/Netrating по адресу http://pm.netratings.com/nnpm/owa/NRpublicreports. Компания ACNielsen — www.acnielsen.com, ведущая исследования рынков потребительских товаров и услуг, продает информацию сканирования в супермаркетах по продажам, рыночной доле и розничным ценам, а также о покупках домохозяйств и о телеаудитории по подписке. Компания Information Resources Inc. продает информацию о покупках, зафиксированную сканерами в точках продаж Для 60-тысячной панели домохозяйств. В России также предлагаются аналогичные услуги, однако охват точек составляет пока незначительную долю от общего объема продаж в стране.
Вторичная информация имеет и недостатки — она может просто не существовать. Например, производитель мобильных телефонов не знает, как отнесутся потребители к новому дизайну, пока его не видели потребители. Вторичная информация должна отвечать потребностям исследования (быть релевантной), быть точной (надежно собранной и представленной), свежей и объективной. Вторичная информация, как правило, представляет собой стартовую точку исследований, помогая определить проблему и цели исследования. Далее может собираться первичная информация.