Предварительное, или разведывательное, исследование
Предварительное, или разведывательное, поисковое, исследование (exploratory research) ставит целью сбор начальной информации для определения проблемы и предложения гипотезы. Используется для формирования видения общей природы проблемы, для поиска возможных
Описательное, или дескриптивное, исследование
Описательное, или дескриптивное, исследование (descriptive research), проводится с целью предоставления точного снимка некоторых аспектов рыночной среды. Например, описание рынка программных продуктов или описание психографических характеристик целевого рынка.
Причинное исследование
Причинное исследование (causal research) проводится с целью проверки гипотез о причинно-следственных связях, в частности Для выявления степени зависимости переменных. Например, приведет ли снижение цены на 10% к росту объема продаж, покрывающему затраты на снижение цен, или повышение цены единицы товара к росту массы прибыли.
Обычно менеджеры начинают маркетинговое исследование с предварительного, а позже переходят к описательному или причинному исследованию.
Методы сбора информации для маркетингового исследования
По критерию происхождения информация для маркетингового исследования делится на первичную и вторичную. Первичная информация (primary information) разрабатывается для решения проблемы, инициировавшей данное исследование. Ее получение часто дороже, чем вторичной информации. Вторичная информация (secondary information) - та, что разработана для целей, отличных от решения проблемы проводимого маркетингового исследования. Эта информация уже кем-то собрана, обработана и где-то существует. Сбор вторичной и первичной информации — основные методы получения данных в маркетинговом исследовании. Маркетинговое исследование использует, как правило, сначала вторичную информацию, потому что она доступнее, дешевле и быстрее собирается.