ЧТО ТАКОЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ?
Теперь обратимся к определению термина «паблик рилейшнз». или как их кратко называют — «РК» (от английского public relations — связи с общественностью). Наверное, проще перечислить, что не является предметом паблик рилейшнз, чем объяснить, что же это такое. Паблик рилейшнз не имеют ничего общего с рекламой, пускающей пыль в глаза, и
Многие предприятия ошибочно полагают, что масштаб паблик рилейшнз охватывает немногим более чем деятельность по созданию благоприятного имиджа посредством СМИ. Ко мне, как консультанту в данной области, часто обращались с просьбой уделить клиенту несколько сантиметров текста в колонке газеты. Часто компании не имеют представления, что РК охватывают гораздо более широкую сферу. Институт Паблик Рилейшнз (IPK) дает следующее определение: «паблик рилейшнз — это планируемые и постоянно поддерживаемые мероприятия по завоеванию и укреплению высокой репутации и взаимопонимания между организацией и ее аудиториями».
Поскольку, согласно определению, паблик рилейшнз должны планироваться и поддерживаться, то они не являются немедленной реакцией на что-либо или одноразовым мероприятием. Они должны быть неотъемлемой частью управления бизнесом. Когда вы выясните, что востребовано, желаемо и ожидается на законных основаниях «общественностью» (покупателями, персоналом и т. п.) и сможете удовлетворить эти потребности, то только в таком случае заслужите хорошую репутацию, на основе которой можно добиться успеха в бизнесе.