ЧТО ТАКОЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ?



Теперь обратимся к определению термина «паблик рилейшнз». или как их кратко называют — «РК» (от английского public relations — связи с общественностью). Наверное, проще перечислить, что не является предметом паблик рилейшнз, чем объяснить, что же это такое. Паблик рилейшнз не имеют ничего общего с рекламой, пускающей пыль в глаза, и

фальшивой претенциозностью. Они не затрагивают мероприятий по наведению лоска и скрытию ошибок и промахов бизнеса — однако некоторые виды бизнеса используют РК именно в этих целях, пытаясь исправить свою и без того плохую репутацию. (По иронии судьбы паблик рилейшнз — искусство уп­равлять репутацией — сами заслужили негативную репутацию.) Вообще де­ятельность компаний, которые используют паблик рилейшнз неприемле­мым образом, следует назвать «тормозом РК».



Многие предприятия ошибочно полагают, что масштаб паблик рилейшнз охватывает немногим более чем деятельность по созданию благоприятного имиджа посредством СМИ. Ко мне, как консультанту в данной области, часто обращались с просьбой уделить клиенту несколько сантиметров текста в ко­лонке газеты. Часто компании не имеют представления, что РК охватывают гораздо более широкую сферу. Институт Паблик Рилейшнз (IPK) дает следу­ющее определение: «паблик рилейшнз — это планируемые и постоянно под­держиваемые мероприятия по завоеванию и укреплению высокой репутации и взаимопонимания между организацией и ее аудиториями».



Поскольку, согласно определению, паблик рилейшнз должны планиро­ваться и поддерживаться, то они не являются немедленной реакцией на что-либо или одноразовым мероприятием. Они должны быть неотъемлемой частью управления бизнесом. Когда вы выясните, что востребовано, желаемо и ожидается на законных основаниях «общественностью» (покупателями, пер­соналом и т. п.) и сможете удовлетворить эти потребности, то только в таком случае заслужите хорошую репутацию, на основе которой можно добиться успеха в бизнесе.