Матричная организация маркетинга


Эта схема построена на пересечении функционального, продуктного или рыночного на­правлений на одном уровне управления для решения маркетинго­вых задач. При этом возможно объединение любых двух или более направлений. В этом случае ме­неджеры по функции и

менеджеры по рынку находятся на одном уровне управления, они подчинены главному управляющему по маркетингу. При этом группа функциональных специалистов под­чинена одновременно менеджеру по одной из функций маркетин-га (продажи, коммуникации) и менеджеру по рынку.

Менеджер по рынку А несет ответственность за уровень про­даж на рынке А и руководит оперативной работой торгового пред­ставителя на своем рынке. Менеджер по продажам несет ответ­ственность за найм, обучение, назначение, оценку и компенса­цию торгового представителя. Достоинством матричной структуры является то, что каждый из менеджеров имеет права, соизмери­мые со своим уровнем ответственности. Недостаток матричной структуры - в необходимости специалистов по маркетинговым Функциям подчиняться более чем одному руководителю.