Консолидация базы данных
Необходимо консолидировать информацию о потребителях в одной базе данных и перестроить бизнес-процессы вокруг потребителя. Цель — держать все записи взаимодействия с клиентом в одном месте для руководства производством, маркетингом, продажами и службами поддержки клиентов.
Интеграция каналов и систем. Важно дать возможность сервисной службе обслуживать клиентов по каналу, выбранному ими: через электронную почту, телефонную линию или онлайновый чат. Это требует интеграции всех коммуникационных каналов с базой данных о потребителях. Соответственно необходима интеграция CRM с другими составляющими бизнес-систем компании и программных приложений.
Технологии и инфраструктура. Необходима автоматизация и выход в он-лайн сервисной службы. Это модели самопомощи, использующие комбинации инструментов (базы знаний с интуитивной поисковой способностью, автоматизированная электронная рассылка), дополняемые взаимодействием в реальном режиме времени, — чат, телефон. Мощности и возможности технологической инфраструктуры должны быть достаточными для того, чтобы справляться с возросшим объемом запросов на обслуживание.
Управление изменениями. CRM — больше чем технология, она включает изменения философии и отношений. Новая идеология - делать то, что приносит удовольствие потребителю. Соответственно процесс управления изменениями должен помочь компании двигаться от продуктно-центричного фокуса к клиенто-центричному.
Разработкой методических и практических вопросов CRM заняты сегодня многие компании и аналитики. С новостями, цифрами, оценками экспертов проблем и перспектив CRM можно ознакомиться на сайтах www.internet.com, www.CRMcommunity.com, www.crm-foram.com.
Значимость систем управления отношениями с клиентами в период растущей конкуренции трудно переоценить. Потребители — одно из немногих устойчивых конкурентных преимуществ, доступных для компании. Потому что группы клиентов в отличие от большинства других активов организации, если ими управлять и поддерживать их, не могут быть легко копированы конкурентами.