Онлайновые средства продвижения продаж


Для продвижения продаж используются web-киоски, смарт-карты, виртуальные купоны и образцы продуктов и услуг.

Web-киоск (web-kiosk) — это отдельно стоящий компьютер, часто расположенный в розничных магазинах и щоп-центрах. Это мультимедийные устройства, подключенные к Интернет и доставляющие информацию по запросу. Посетители шоп-центра могут остановиться около киоска, получить купон или информацию о продуктах, продаваемых в различных магазинах молла. Назначение киоска — не дать посетителю уйти из магазина с пустыми руками и расширить выбор покупки, особенно для тех, кто не имеет ино­го интернет-доступа. Так, например, в 2000 г. web-киоски разме­щались в 625 магазинах американской розничной сети Kmart.

Для оплаты покупок в среде электронной коммерции исполь­зуются смарт-карты (smart cards). Это пластиковые карты, анало­гичные кредитным картам, и оснащенные компьютерными чипа­ми, которые хранят персональную и финансовую информацию. Для покупки товара карточка вставляется в карточный сканер или считыватель, который автоматически списывает сумму покупки. Смарт-карта может периодически загружаться со счета владельца. Смарт-карты были первым шагом на пути создания электронной валюты (electronic currency) — системы обмена, в которой поку­патель может открывать счет на web-сайте и получать кредиты, исходя из денежной суммы на этом счете.

В системе прямого маркетинга все чаще используются вирту­альные купоны— свидетельства права на скидку при покупке това­ра. Потребители могут искать купоны в Интернет по таким крите­риям, как ключевые слова, название бизнеса, месторасположе­ние, затем загружать их на свои компьютеры и использовать при покупке товаров. Компании-продавцы могут предлагать купоны по­купателям в обмен на регистрационную информацию. Тем самым компании-поставщики собирают информацию о потребителях, ко­торую затем используют для продвижения своих товаров — прямой рекламной рассылки и информирования о новинках.

Web-сайты могут предлагать бесплатные образцы товаров, а также подарки посетителям, заполнившим регистрационные фор­мы. Так, например, члены FreeSampleClub.com заполняют интерактивный профиль, сообщая информацию о возрасте, составе семьи, наличии домашних животных. Основываясь на профиле клиента, система формирует персональное меню образцов от тор­говцев, ориентирующих продажи на данный целевой профиль. Члены клуба выбирают образцы и получают продукты в течение недели [Boone et al., 2001, p. 143].