Онлайновые средства продвижения продаж
Для продвижения продаж используются web-киоски, смарт-карты, виртуальные купоны и образцы продуктов и услуг.
Web-киоск (web-kiosk) — это отдельно стоящий компьютер, часто расположенный в розничных
Для оплаты покупок в среде электронной коммерции используются смарт-карты (smart cards). Это пластиковые карты, аналогичные кредитным картам, и оснащенные компьютерными чипами, которые хранят персональную и финансовую информацию. Для покупки товара карточка вставляется в карточный сканер или считыватель, который автоматически списывает сумму покупки. Смарт-карта может периодически загружаться со счета владельца. Смарт-карты были первым шагом на пути создания электронной валюты (electronic currency) — системы обмена, в которой покупатель может открывать счет на web-сайте и получать кредиты, исходя из денежной суммы на этом счете.
В системе прямого маркетинга все чаще используются виртуальные купоны— свидетельства права на скидку при покупке товара. Потребители могут искать купоны в Интернет по таким критериям, как ключевые слова, название бизнеса, месторасположение, затем загружать их на свои компьютеры и использовать при покупке товаров. Компании-продавцы могут предлагать купоны покупателям в обмен на регистрационную информацию. Тем самым компании-поставщики собирают информацию о потребителях, которую затем используют для продвижения своих товаров — прямой рекламной рассылки и информирования о новинках.
Web-сайты могут предлагать бесплатные образцы товаров, а также подарки посетителям, заполнившим регистрационные формы. Так, например, члены FreeSampleClub.com заполняют интерактивный профиль, сообщая информацию о возрасте, составе семьи, наличии домашних животных. Основываясь на профиле клиента, система формирует персональное меню образцов от торговцев, ориентирующих продажи на данный целевой профиль. Члены клуба выбирают образцы и получают продукты в течение недели [Boone et al., 2001, p. 143].