Виртуальные витрины


Виртуальные витрины (virtual storefronts) — сайты, предназна­ченные для продажи товаров; интернет-магазины. Интернет-мага­зины могут быть либо самостоятельными магазинами, либо до­полнять оффлайновую торговлю. Так, например, крупнейший аме­риканский интернет-магазин Amazon.com имеет и оффлайновые розничные магазины. Преимуществом интернет-магазина являет­ся возможность расширения операций в отдаленные города без существенных капиталовложений. Витрины интернет-магазинов и система заказов работают автоматически и круглосуточно, неза­висимо от барьеров временных зон и географических ограничений. Склады, на которых формируются заказы, могут быть централи­зованы. Имидж электронного магазина контролируется качеством, креативностью и оригинальностью web-сайта и способностью web-маркетера обеспечить удовлетворенность потребителя. Пример ли­дера интернет-продаж книг Amazon.com и лидера оффлайновых продаж книг магазина Barnes & Noble показывает, что лидерство на оффлайновом рынке не гарантирует лидерства в киберпрост-ранстве.

Кибермоллы (cybermalls) — это группа нескольких сотен роз­ничных интернет-магазинов. Главный участник кибермолла — круп­ный розничный торговец с высоким потребительским трафиком. Другие магазины отбираются для включения в кибермолл для до­полнения его ассортимента. Так, например, кибермолл MCI Marketplace подключил такие магазины, как Borders Books and Music, Nordstrom, PC Zone. Оператор кибермолла взимает плату с каждого индивидуального оператора магазина-участника. Это либо фикси­рованная месячная величина, либо определяемая по скользящей шкале — в зависимости от числа посещений магазина.