Интерактивные каналы интернет-маркетинга
К интерактивным средствам интернет-маркетинга относятся:
интернет-сайты (или web-сайты) компаний;
онлайновые сообщества;
реклама и паблик рилейшнз на других интернет-сайтах;
средства продвижения продаж — виртуальные купоны, бесплатные образцы и др.
Интернет-сайты компаний
По критериям рыночного проникновения и типа достигаемой аудитории web-сайты организаций могут преимущественно относиться к одной из групп (www.instituteforpr.com):
Корпоративные сайты (также signature site), или порталы, например www.cocacola.com. фокусируются на корпоративном имидже.
Сайты электронной коммерции (e-commerce site). Цель сайта электронной коммерции — увеличить трафик для генерации продаж. Пример — www.amazon.com.
Контентные сайты (content site), например www.nytimes.com, www.kommersant.ru. Контентные сайты зависят от баннерной и другой рекламы или спонсоров.
Порталы для широкой публики — сайты, сочетающие web-сервисы (электронная почта, web-хостинг), контент (информация) и ссылки, необходимые для привлечения широкой аудитории. По критерию охвата аудитории порталы можно разделить на порталы первого и второго яруса. Порталы первого яруса (first-tier portal) — крупнейшие порталы, собирающие более 50% интернет-публики (www.aol.com, www.yahoo.com, www.yandex.ru). Портал Yahoo! собирает более чем семимиллионную аудиторию посетителей ежедневно. Порталы второго яруса (second-tier portal) собирают 30 и менее процентов интернет-публики.
Порталы, апеллирующие к самоидентичности аудитории (affinity portal): для маркетологов (www.4p.ru), специалистов паблик рилейшнз (www.pronline.ru), студентов (www.5ballov.ru), топ-менеджеров, учителей, ветеранов и др.
Жанровые порталы (genre portals) — концентрируются на Достижении многих людей с общими интересами или вкусами (спорт, путешествия, музыка, животные).
Web-сайты компаний можно разделить на группы несколько иначе [Boone et al., 2001, p. 139]: корпоративные сайты, маркетинговые сайты, виртуальные витрины, кибермоллы.
Создание и поддержка корпоративных сайтов, или интернет-представительств компаний, преследует следующие цели:
усиление публичной видимости и рост известности компании;
продвижение товаров и услуг;
предоставление информации для потребителей, партнеров, . потенциальных инвесторов, занятых, широкой общественности, журналистов и других аудиторий;
формирование благорасположения потребителей;
поддержка маркетинговых усилий участников каналов распространения продукта компании.
Корпоративные сайты в большей степени ориентированы на цели паблик рилейшнз, чем на маркетинг и прямые продажи.
Маркетинговые сайты также могут содержать информацию о деятельности компании, ее продуктах, месторасположении и финансовую информацию. Однако их главная цель — увеличить вероятность покупки товаров посетителями сайта, а нередко — именно продажи товаров и услуг. Такие сайты должны в большей степени концентрироваться на потребителе и его интересах, а не на том, что делает компания. Новый посетитель сайта должен быстро найти на нем простые и ясные инструкции и описания. Маркетинговый сайт должен быть дружелюбным, чтобы снижать естественный страх потенциального потребителя иметь дело с владельцем сайта. Маркетинговый сайт должен вовлекать потребителя в процесс обработки информации на сайте с тем, чтобы приблизить потребителя к демонстрации товара, к апробации процедуры заказа и к покупке. Маркетинговые сайты также собирают информацию о потребителях, содержат ответы на часто задаваемые вопросы и отвечают на другие вопросы клиентов. Сайт провайдеров услуг интернет-доступа МТУ-Интел (www.tochka.ru) пример маркетингового сайта.