Субконтрактирование
Субконтрактирование (subcontracting) — передача местному производителю товаров и услуг части операций: производства или сборки изделий, обслуживания клиентов. Производство товаров и услуг на местном рынке позволяет компании избежать обязательств импортера
Международные прямые инвестиции
Прямые инвестиции (direct investments) предполагают вложения в собственность иностранных фирм, в производственные и маркетинговые мощности на иностранном рынке. Прямые инвестиции осуществляются в форме покупки иностранной компаний или доли собственности в ней, путем учреждения совместных с местными партнерами предприятий, а также путем создания иностранного отделения компании.
Покупка иностранной компании дает возможность получить вместе с ней и готовую позицию на рынке. Так, например, компания Nestle Water Group, купив одного из крупнейших в России производителей питьевой воды — Святой источник, стала вторым по объему продаж питьевой воды продавцом в Москве.
Совместное предприятие позволяет разделить риск и затраты с местным партнером, получив при этом доступ на иностранный рынок. Компания General Motors создала совместное предприятие с АвтоВазом — GM-АвтоВаз — для производства и продаж в России автомобиля Chevrolet-Niva. Российский автозавод внес свою долю в уставный капитал производственными площадями. Недостатком совместного предприятия являются возможные разногласия партнеров в политике и курсе действий.