Субконтрактирование


Субконтрактирование (subcontracting) — передача местному производителю товаров и услуг части операций: производства или сборки изделий, обслуживания клиентов. Производство товаров и услуг на местном рынке позволяет компании избежать обязательств импортера

(например, уплаты таможенных пошлин в полном раз­мере). Это позволяет продукту конкурировать на местном рынке. Американская розничная сеть Sears заключает субконтрактные со­глашения с местными производителями в Мексике и Испании для производства многих продуктов, особенно одежды, продаю­щихся здесь в магазинах Sears. В 2001 г. компания Hewlett Packard заключила субконтрактное соглашение на сборку компьютеров, поставляемых для госзаказчиков в РФ, с российской компанией Аквариус.


Международные прямые инвестиции


Прямые инвестиции (direct investments) предполагают вложе­ния в собственность иностранных фирм, в производственные и маркетинговые мощности на иностранном рынке. Прямые инвес­тиции осуществляются в форме покупки иностранной компаний или доли собственности в ней, путем учреждения совместных с местными партнерами предприятий, а также путем создания ино­странного отделения компании.

Покупка иностранной компании дает возможность получить вме­сте с ней и готовую позицию на рынке. Так, например, компания Nestle Water Group, купив одного из крупнейших в России произ­водителей питьевой воды — Святой источник, стала вторым по объему продаж питьевой воды продавцом в Москве.

Совместное предприятие позволяет разделить риск и затраты с местным партнером, получив при этом доступ на иностранный рынок. Компания General Motors создала совместное предприятие с АвтоВазом — GM-АвтоВаз — для производства и продаж в России автомобиля Chevrolet-Niva. Российский автозавод внес свою долю в уставный капитал производственными площадями. Недостатком совместного предприятия являются возможные разногласия парт­неров в политике и курсе действий.