Римская хартия Профессиональная хартия Международного

комитета ассоциаций РR-консультантов ICСО


Принята в октябре 1991 г. на заседании ICСО в Риме.

1. Общие положения.

Фирма-член ассоциации должна:

1.1. Считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области связей с обия ственностью. Более того, член Ассоциации при любых обстоятельствах несет ответственность за честное и откровенно ведение дел с клиентом, бывшим или нынешним, другими членами Ассоциации и РR-профессионалами, представителя­ми других профессий, поставщиками, посредниками, со средствами массовой информации, служащими и, самое главное, с общественностью.

1.2.Знать, понимать и соблюдать настоящую Хартию, все приложения к ней, а также все другие кодексы, которые могут стать составной частью настоящей Хартии: быть осведомленным о содержании всех новых рекомендаций, директив и документов, регулирующих практическую деятельность, которые принимаются ICСО или национальными ассоциациями
РR-консультантов. Фирма-член Ассоциации должна придерживаться правил практической деятельности, изложенных в указанных директивах и документах.

1.3.Отстаивать настоящий кодекс и сотрудничать с другими членами Ассоциации в этом и в проведении в жизнь решений по любому вопросу, связанному с применением настоящего кодекса. Член Ассоциации, действия которого сознательно приводят к нарушению его сотрудником настоящего кодекса или который допускает такое нарушение со стороны своего сотрудника, несет ответственность за такое нарушение и сам признается нарушившей стороной. Любой сотрудник фирмы, являющейся членом Ассоциации, который действовал вразрез с положениями настоящего кодекса, должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию
своим работодателем.

Фирма-член ассоциации не должна:

1.4.   Заниматься любыми видами деятельности или демонстрировать стиль поведения, несовместимый с высокой репутацией ICСО или национальной ассоциации РR-консультантов,

также с репутацией и интересами профессии специалиста по связям с общественностью.

2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий.

Фирма-член ассоциации должна:

2.1.Вести свою профессиональную деятельность с должным уважением к интересам общества.

2.2.Считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду, не распространять, сознательно или по небрежности, лживую или вводящую в заблуждение информацию и всеми средствами избегать делать это даже неумышленно.

2.3.Считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой она может быть профессионально связана, были адекватно объявлены.

2.4.Работая совместно с представителями других профессий, знать и уважать кодексы поведения, существующие в этих профессиях: член Ассоциации не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.

2.5.Уважать конфиденциальность полученной или предоставленной в процессе профессиональной деятельности информации.

2.6.Не предлагать и не предпринимать никаких действий, которые представляли бы собой оказание незаконного воздействия на органы правительства, законодательные органы или средства массовой информации.

2.7.Не предлагать и не выплачивать вознаграждение для обеспечения интересов своего клиента, а также не способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, если эти лица не являются директорами, руководителями или нанятыми консультантами, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.

3. Отношения с клиентами.

Фирма-член ассоциации должна:

3.1.Сохранять конфиденциальность информации, полученной от бывшего или нынешнего клиента. Член Ассоциации не должен разглашать или использовать такую конфиденциальную информацию в ущерб клиенту или для получения личной финансовой выгоды, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение.

3.2.Информировать клиента о наличии любых финансовых интересов как у фирмы-члена Ассоциации, так и у любого сотрудника фирмы, в отношении какой-либо организации или лица, чьи услуги она рекомендует клиенту.

3.3.Фирма-член Ассоциации может принимать вознаграждение, комиссионные или ценные подарки от любого лица, не являющегося клиентом, только в случае, если клиент поставлен в известность о таком вознаграждении.

3.4.Фирма-член Ассоциации может вести переговоры с клиентом об условиях работы, за исключением таких факторов, как количество проработанных часов и старшинство задействованного персонала. Эти особые факторы, которыетакже применяются консультантами в других сферах деятельности, должны учитывать все обстоятельства конкретных ситуаций, в частности:

а) сложность вопроса, случая, проблемы или задания и трудности при его выполнении;

б)     профессиональные или специальные навыки и уровень старшинства вовлеченного в работу персонала, затраченное время и уровень ответственности;

в)     количество документации, которую необходимо изучить или подготовить, и ее важность;

г)     условия и место, где задание выполняется частично или в целом;

д)    сфера, масштаб и ценность задания, его значимость для клиента как проблемы или как проекта.

Фирма-член ассоциации не должна:

3.5.Использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды.

3.6.Использовать служебную информацию для извлечения выгоды. Ни фирма-консультант, ни ее персонал не имеют право инвестировать ценные бумаги клиента без предварительного на то письменного разрешения клиента, а также руководителя или финансового директора фирмы-члена Ассоциации.

3.7.Оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность или честность фирмы-члена Ассоциации.

3.8.Представлять конфликтующие или конкурирующие интересы без ясно выраженного согласия заинтересованных сторон.

3.9.Гарантировать результаты работы, достижение которых находится вне непосредственных возможностей фирмы.

3.10.    Предлагать кому-либо из персонала клиента альтернативное место работы (объявление в прессе не является приглашением на работу какому-либо конкретному лицу).

4. Отношения с коллегами. Фирма-член ассоциации должна:

4.1.Придерживаться самых высоких стандартов точности и правдивости, избегая непомерных требований или нечестных сравнений и указывая авторство заимствованных у других идей или слов.

4.2.Проводить презентацию своих возможностей и услуг для любого клиента как по собственной инициативе, так и по просьбе клиента, если при этом не преследуется цель сорвать существующий контракт, подорвать репутацию или принизить возможности любого другого члена Ассоциации, уже предоставляющего услуги этому клиенту.

Фирма-член ассоциации не должна:

4.3.    Наносить ущерб профессиональной репутации или практике другого члена Ассоциации.

ICСО объединяет национальные ассоциации, и все члены национальных ассоциаций, входящих в состав ICСО, должны придерживаться Римской Хартии.

ICСО отстаивает профессиональные стандарты, проводит исследования в области связей с общественностью и способ­ствует росту понимания важности этой сферы деятельности.