Методы Internet-РR


Работа РR-специалиста в Internet отличается тем, что приходится действовать в виртуальной реальности. Но в любом случае вы имеете дело с реальными людьми, поэтому расслабляться здесь никак нельзя. Напротив, тот недостаток, что вы не имеете личного контакта с ключевыми группами, требует от вас особой тщательности в подборе слов, которые нельзя скрасить интонацией и т.п.

Работа в форумах, чатах


Часто тематические форумы и чаты применяются в реклам­ных целях. Для целей РR-работы они подходят еще больше. Почему? Вы когда-нибудь встречали объявление на форуме, что сообщения, содержащие в себе прямую рекламу, будут удалены? Так вот, ограничения, накладываемые на рекламу в сети, не распространяются на средства РR.


Общаясь в форуме или чате, вы можете консультировать людей по разным вопросам (в зависимости от сферы деятель­ности вашей организации). Консультируя, вы оставляете свои координаты, в которых содержится не только ваш адрес, но и адрес корпоративного сайта компании (или вашего сайта).


Однажды открыв тему, относящуюся к деятельности вашей компании, вы можете добиться вовлечения в нее новых участников и с помощью нее информировать участников форума об изменениях в компании, об участии вашей компании в различных акциях и т.д. Об использовании собственных корпоративных форумов и чатов я расскажу вам в разделе «Сайтоведение» этой главы.


Публикация информационных материалов в Internet-СМИ


Так же как и в отношении других СМИ, для Internet-СМИ вы должны предоставлять только такой материал, который будет интересен посетителям Internet-страниц, именно в этом случае вы даете себе шанс быть опубликованным в Internet-СМИ. Сегодня в них легче опубликоваться, чем в печатных изданиях, но, думаю, что скоро позиции Internet-СМИ и печатных СМИ почти сравняются.


Для того чтобы опубликовать свой материал в сети Internet, вам необходимо придерживаться следующих правил (как всегда):


  • сообщайте в Internet-СМИ информацию, которая не только затрагивает деятельность вашей компании, но и можно повлиять на часть рынка, в которой компания работает отражайте реакцию вашей компании на экстраординарные события, сенсации, происходящие в мире;
  • если вы запускаете сайт или модернизируете его, уведоляйте об этом красиво, интересно и оригинально. Сделайте так, чтобы всем (даже тем, кто про вас ранее ничего не слышал) очень захотелось посетить новый сайт;
  • пишите и рассылайте статьи о новых технологиях, внедряемых вашей компанией, об усовершенствование полезных свойствах товаров, применимости ваших услуг, пишите так, как если бы все это производило революцию на рынке;
  • рассылайте информацию о компании, имеющую развлекательный или просто необычный характер, о которой было бы интересно прочитать не только работникам компании;

пишите много материала и рассылайте его везде и все о наградах, даже самых незначительных, полученные вашей компанией;

  • любой материал делайте близким к сенсации, следиза веяниями в новостях и подстраивайтесь под них;

подготавливайте аналитические материалы для специа­лизированных сайтов;

проводите internet-презентации (подробнее читайте дальше);

проводите Internet(-конференции по важным темам, рассылайте записи конференций в Internet(-СМИ;

проводите конкурсы среди СМИ.