Internet - РR
Прочитав этот раздел, вы узнаете:
- об Internet-СМИ;
- о правилах работы в форумах и чатах;
- о том, как вести РR-поддержку корпоративного сайта.
О проведении работ в сфере связей с общественностью Internet ( пишут почему-то очень мало, а ведь это составляв! едва ли не половину всей работы РR-менеджера. Действует ли компания только в пространстве Internet ( или нет, РR-активность в сети начинается, как только был использован доступ Internet-ресурсам со стороны компании. Чаще всего компания создает свой корпоративный сайт, вот тогда-то работа должна закипеть. Вы пишите и рассылаете пресс-релизы и другие информационные материалы по электронной почте в обычные и Internet-СМИ. Поговорим о последних.
СМИ В Internet
Одной из задач отдела по работе в сфере связей с общественностью является мониторинг СМИ. Во время такой работы вы узнаете о существующих Internet-СМИ, то есть тех, которые представлены только в глобальной сети либо являются Internet (-представителями реальных СМИ. Как они различаются?
Типы Internet-СМИ
Существуют Internet-проекты, которые мы можем использовать в РR-работе:
1. СМИ общего назначения, а именно Internet-газеты и журналы. Здесь публикуются статьи и новости, освещающие различные аспекты жизни (политические, экономические, социальные и другие), собирается вся интересная информация и разбивается на соответствующие блоки.
2. Тематические СМИ. Они несут в себе информационные материалы уже не обо всем на свете, а строго по своей тематике, определенной категорией бизнеса или конкретной сферой интересов посетителей. Это могут быть аналитические сайты с обзорами, развлекательные и новостные сайты, на которых публикуются пресс-релизы и статьи узкой тематики сотрудников газет или журналов.
3. Специализированные контент-проекты. Они вообще могут не быть газетами или журналами, могут не содержать новостных лент. Такие сайты носят характер архива информации и выступают в качестве электронной книги, сборника статей по какой-то тематике. Это может быть сайт об экологии или об истории Москвы, Контент-проекты посвящены очень узким темам, но все же могут представлять интерес с точки зрения РR для компании, если интересы пересекаются.
Вот список некоторых Internet-СМИ, интересных с точки зрения использования их в РR-работе:
- www.cmi.ru - на этом ресурсе анализируются, систематизируются, комментируются публикации других InternetСМИ;
- www.strana.ru- это информационная система, совмещающая в себе ежедневную газету, аналитический журнал и информационное агентство;
- www.gazeta.ru - Internet -газета с новостями в сфере политики, экономики и спорта;
- www.lenta.ru - круглосуточная служба новостей обо всех важных событиях как в России, так и за рубежом
- www.dni.ru- также ежедневно обновляющееся Internet-издание, в котором размещается информация на различные темы: общество, спорт, здоровье, технологии и т.д.
-
www.internet.ru -Internet-газета, где публикуются новости материалы по экономическим и общественно политическим темам;
-
www.intro.ru - ежедневный электронный журнал Internet;
-
www.e-pr.nm.ru - сайт Internet-клуба связей с общественностью, выпускает газету, в которой печатаются статьи и некоторые пресс-релизы компаний.