Internet - РR


Прочитав этот раздел, вы узнаете:

  • об Internet-СМИ;
  • о правилах работы в форумах и чатах;
  • о том, как вести РR-поддержку корпоративного сайта.

О проведении работ в сфере связей с общественностью Internet ( пишут почему-то очень мало, а ведь это составляв! едва ли не половину всей работы РR-менеджера. Действует ли компания только в пространстве Internet ( или нет, РR-активность в сети начинается, как только был использован доступ Internet-ресурсам со стороны компании. Чаще всего компания создает свой корпоративный сайт, вот тогда-то работа должна закипеть. Вы пишите и рассылаете пресс-релизы и другие информационные материалы по электронной почте в обычные и Internet-СМИ. Поговорим о последних.


СМИ В Internet


Одной из задач отдела по работе в сфере связей с общественностью является мониторинг СМИ. Во время такой работы вы узнаете о существующих Internet-СМИ, то есть тех, которые представлены только в глобальной сети либо являются Internet (-представителями реальных СМИ. Как они различаются?


Типы Internet-СМИ


Существуют Internet-проекты, которые мы можем использо­вать в РR-работе:


1. СМИ общего назначения, а именно Internet-газеты и журналы. Здесь публикуются статьи и новости, освещающие различные аспекты жизни (политические, экономические, социальные и другие), собирается вся интересная информация и разбивается на соответствующие блоки.

2. Тематические СМИ. Они несут в себе информационные материалы уже не обо всем на свете, а строго по своей тематике, определенной категорией бизнеса или конкретной сферой интересов посетителей. Это могут быть аналитические сайты с обзорами, развлекательные и новостные сайты, на которых публикуются пресс-релизы и статьи узкой тематики сотрудников газет или журналов.

3. Специализированные контент-проекты. Они вообще могут не быть газетами или журналами, могут не содержать новостных лент. Такие сайты носят характер архива информации и выступают в качестве электронной книги, сборника статей по какой-то тематике. Это может быть сайт об экологии или об истории Москвы, Контент-проекты посвящены очень узким темам, но все же могут представлять интерес с точки зрения РR для компании, если интересы пересекаются.


Вот список некоторых Internet-СМИ, интересных с точки зрения использования их в РR-работе:

  • www.cmi.ru - на этом ресурсе анализируются, систематизируются, комментируются публикации других InternetСМИ;
  • www.strana.ru- это информационная система, совмещающая в себе ежедневную газету, аналитический журнал и информационное агентство;
  • www.gazeta.ru - Internet -газета с новостями в сфере политики, экономики и спорта;
  • www.lenta.ru - круглосуточная служба новостей обо всех важных событиях как в России, так и за рубежом
  • www.dni.ru- также ежедневно обновляющееся Internet-издание, в котором размещается информация на различные темы: общество, спорт, здоровье, технологии и т.д.
  • www.internet.ru -Internet-газета, где публикуются новости материалы по экономическим и общественно политическим темам;

  • www.intro.ru - ежедневный электронный журнал Internet;

  • www.e-pr.nm.ru - сайт Internet-клуба связей с общественностью, выпускает газету, в которой печатаются статьи и некоторые пресс-релизы компаний.