16 решающих факторов успеха для всех, кто работает с клиентами
Эти 16 замечательных факторов предложил в своей книге Тимоти Фостер на основе своего более чем 40-летнего опыта работы в сфере маркетинга, продаж, связей с общественностью и обучения:
1.Планируйте свою работу с клиентами.
2.Опирайтесь не только на чувства.
3.Будьте проще.
4.Уясните для себя вашу уникальную идею продаж и говорите о ней с людьми.
5.Производите впечатление удачного человека.
6.Четко придерживайтесь своей позиции.
7.Старайтесь узнать своих покупателей и соблюдать их интересы.
8.Продвигайте свое дело надежно и эффективно.
9.Поддерживайте контакт - не теряйте след.
10.Демонстрируйте обязательность и надежность.
11.Дайте понять своим клиентам, что они особенные.
12.Используйте свой подход к каждому клиенту.
13.Вовлекайте своих клиентов в совместную работу.
14.Знакомьтесь с откликами о своей работе.
15.Оценивайте свою работу.
16.Хорошенько считайте ваши денежки.
Со вкусом, правда? Этот перечень частенько помогает мне в общении с людьми, советую и вам его, ну если не запомнить, то хотя бы переписать. Легкий юмор и ирония, содержащиеся в правилах, помогают запомнить общий смысл общения с такой ключевой группой, как клиенты компании.
Работа с клиентами
Клиент клиенту рознь. Все они разные, хотя бы потому, что один человек не может быть точной копией другого, но есть научный подход к разделению этой группы на подгруппы Клиенты бывают реальные (те, кто уже стал вашим клиентов воспользовавшись вашей услугой или приобретя ваш товар) т потенциальные (те, кто, возможно, купит товар или услугу). Реальные и потенциальные клиенты могут быть разделены по половому признаку, по возрасту, по национальной принадлежности, по обеспеченности и т.д. То есть каждая группа может быть и должна быть сегментирована на несколько под групп Это поможет выявить предпочтения практически каждого отдельности покупателя и сформировать на основе результатов эффективную стратегию действия.