16 решающих факторов успеха для всех, кто работает с клиентами


Эти 16 замечательных факторов предложил в своей книге Тимоти Фостер на основе своего более чем 40-летнего опыта работы в сфере маркетинга, продаж, связей с общественностью и обучения:

1.Планируйте свою работу с клиентами.

2.Опирайтесь не только на чувства.

3.Будьте проще.

4.Уясните для себя вашу уникальную идею продаж и го­ворите о ней с людьми.

5.Производите впечатление удачного человека.

6.Четко придерживайтесь своей позиции.

7.Старайтесь узнать своих покупателей и соблюдать их интересы.

8.Продвигайте свое дело надежно и эффективно.

9.Поддерживайте контакт - не теряйте след.

10.Демонстрируйте обязательность и надежность.

11.Дайте понять своим клиентам, что они особенные.

12.Используйте свой подход к каждому клиенту.

13.Вовлекайте своих клиентов в совместную работу.

14.Знакомьтесь с откликами о своей работе.

15.Оценивайте свою работу.

16.Хорошенько считайте ваши денежки.


Со вкусом, правда? Этот перечень частенько помогает мне в общении с людьми, советую и вам его, ну если не запомнить, то хотя бы переписать. Легкий юмор и ирония, содержащиеся в правилах, помогают запомнить общий смысл общения с такой ключевой группой, как клиенты компании.


Работа с клиентами


Клиент клиенту рознь. Все они разные, хотя бы потому, что один человек не может быть точной копией другого, но есть научный подход к разделению этой группы на подгруппы Клиенты бывают реальные (те, кто уже стал вашим клиентов воспользовавшись вашей услугой или приобретя ваш товар) т потенциальные (те, кто, возможно, купит товар или услугу). Реальные и потенциальные клиенты могут быть разделены по половому признаку, по возрасту, по национальной принадлежности, по обеспеченности и т.д. То есть каждая группа может быть и должна быть сегментирована на несколько под групп Это поможет выявить предпочтения практически каждого отдельности покупателя и сформировать на основе результатов эффективную стратегию действия.