Социально ответственный бизнес, репутация и имидж


Репутация и имидж - это отличающиеся друг от друга понятия, поэтому если социальная политика компании направлена  на имидж, то это не означает, что в то же время идет создание или поддержание положительной репутации компании.

Репутация отражает доверие общественности к компании, а имидж представляет собой несущий образ, уровень его восприятия общественностью не одинаков. Сегодня компании, ведущие социальные программы в одних сферах и нарушающие закон или гражданские права в другой, придерживаются неэффективной социальной политики, так как те программы, которые они осуществляют, направлены на имидж компании но не могут спасти их репутацию.


Важно понимать, что социальная ответственность компании не может быть провозглашена, если компания ответствея на в одной области и безответственна в другой. Социальна ответственность компании предполагает собой комплексную ответственность, а не по отдельным направлениям. Так, например, компания, производящая вредные химические продукте и разрушающая экологию, наносящая вред здоровью людей, не может считаться социально ответственной, даже если она ведет социальные программы, например, в сфере образования помогая отстающим регионам.


Поэтому важно разобраться, по каким направлениям должен вестись социально ответственный бизнес и быть по стоящему социально ответственными.


Социальная и юридическая ответственность


Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. Здесь важно понимать, что любое ограничение и любая возможность прописана в законе государства.


А вот социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает добровольный отклик на социальные проблемы со стороны организации, но к единому мнению относительно этого уровня еще не пришли. Отклик имеет отно­шение к тому, что лежит вне минимума, определенного законом или требованиями регулирующих органов.


Подчинение трудовому кодексу не утверждает компанию как социально ответственную относительно своего персонала, если нет добровольного вклада со стороны компании. Например, в обучение сотрудников, дополнительную охрану здоровья (вне законного минимума).


Также относительно окружающей среды, помимо юридической ответственности за загрязнение и мер предосторожности, компания должна быть социально ответственной за экологию в своем регионе, что может выражаться в поддержке экологических движений, осуществлении собственных добровольных программ по защите окружающей среды.


Помимо соблюдения законов и норм относительно предоставления услуг и производства товаров, компания должна быть социально ответственной за свою деловую практику.