PR с партнерами компании


Партнерами компании называют сегодня чуть ли ни каждого. С одной стороны, это повышает статус такого партнера в его собственных глазах и мотивирует его дальнейшее сотрудничество с вами, с другой стороны, такой подход затрудняет универсализацию работы с группой «Партнеры компании», так как информацию приходится строго фильтровать в зависимости от отношений сотрудничества.

В крупный компаниях такого, конечно, почти не происходит, хотя и там к каждому партнеру подбирается свой индивидуальный подход.


Собственно ничего нового в работе с этой группой нет. Вам нужно информировать партнеров о своих слияниях в целях привлечения, допустим, новых партнеров. Информация, рассылаемая партнерам, отличается от предыдущей тем, что носит более рекламный характер. То есть вы сообщаете ту информацию, которая способна продлить, укрепить или возобновить партнерские отношения. И только такую.


Работа с конкурентами


«Зачем с ними работать? - спросите вы. - Их нужно уничто­жать!»


А вот и нет. С конкурентами тоже нужно работать, ведь вы - специалист по связям с общественностью. Разве нет? Ну, уже почти специалист.


Конкуренты - это опасная группа, но многие из них могут входит в группу «Партнеры» по отдельным видам своей дея­тельности. Отсюда вывод: информация, предлагаемая внима­нию конкурентов, должна быть строго продумана, профильтрована, переосмыслена, проанализирована, должны быть просчитаны последствия получения такой информации кон­курентами. В соответствии с результатами такого просчета информацию корректируют и рассылают. Вы спросите: «А за­чем так мучиться, если нам от конкурентов никакой пользы?».

А вот и есть польза. Во-первых, конкуренты составляют часть нашего рынка, а значит, являются его участниками. Во-вторых, конкуренты могут стать нашими партнерами, если нам будет интересно пойти на такой шаг. В-третьих, существуют неписаные кодексы чести среди конкурентов в своей области: если мы не будем его соблюдать, то нельзя ожидать соблюдения кодекса от них. В-четвертых, конкуренты постоянно сле­дят за нашими действиями, нам необходимо эту слежку повер­нуть в нужное для нас русло.


Работая с материалом, который мы хотим предоставить кон­курентам, нужно консультироваться с руководителями отдела продаж, аналитического и стратегического отделов о том, какого рода информацию сейчас мы можем использовать.


Работа с этой группой не требует больших усилий, чтобы не вызвать недоверие со стороны конкурентов и чтоб они не стали копать под компанию в надежде найти доказательства, что здесь «что-то не так». Нам это не нужно, ведь так? Поэтому работа должна быть непринужденной и как бы «между прочим».


Работа с потенциальными и реальными клиентами Клиенты компании - это ее жизнь. Нет клиентов нет, собственно, компании. Самая серьезная конкурентная борьба разворачивается на этом фронте.