Внешний РR


Внешний РR подразумевает работу с ключевыми аудиториями во внешней среде. Что это за аудитории? Инвесторы и акци­онеры. Партнеры. Конкуренты. Потенциальные и реальные клиенты компании. Соседи. СМИ.

Таким образом, внешний РR направлен на все ключевые сообщества и группы, кроме сотрудников компании. Но, мы помним, что внешний и внутренний РR не параллельны друг другу, а взаимозависимы. Поэтому сотрудники компании е таки задействованы и во внешнем РR.

О том, как работать со СМИ, мы уже говорили много. Да­вайте попробуем разобраться с остальными ключевыми ауди­ториями.


Привлечение инвесторов и акционеров Инвесторы и акционеры - это особое ключевое сообщество, с которым зачастую работает целый отдел, специально для этого созданный. Почему им уделяется столько внимания? Инвесторы и акционеры - это ваше настоящее и будущее. Они вкладывают деньги в вашу компанию, а это всегда очень важно За эти две группы идет жесточайшая борьба между конкурентами, и, чтобы держаться на плаву, а может быть, и превосходить всех на своем рынке, вашей компании необходимо сохранить своих инвесторов и акционеров, а затем увеличить их число.


Первое правило работы с этим сообществом - это свое ременное и полное информирование о деятельности компа­нии.


Потенциальные и реальные инвесторы, а также акцисты стараются получить информацию о компании из следую­щих источников:


  • годовые отчеты компании;
  • квартальные финансовые отчеты;
  • заявления руководства;
  • любая другая официальная информация (публикации в
    специализированных изданиях);
  • обзоры аналитиков;
  • стенограммы ежегодных собраний акционеров (для
    инвесторов).

Обычно собрание акционеров происходит закрыто, но в целях привлечения инвесторов от этого обычая можно и отступить. Попробуйте ответить на следующие вопросы:


  • Какие вопросы себе задают потенциальные представи­тели рассматриваемых нами групп?
  • Является ли компания лидером в своей области?
  • Каким образом компания демонстрирует свою ответственность перед акционерами и инвесторами?
  • Кто является главными конкурентами компании?
  • Какие у компании существуют сильные и слабые стороны?
  • Достижения компании?
  • Долгосрочные цели компании?
  • Кто уже является инвесторами и акционерами компании?
  • Какую выгоду я смогу получить от компании?

Когда потенциальный инвестор решает стать реальным, компания подготавливает для него следующий пакет документов:


  • описание отрасли и информация о специфике страны и региона, в котором работает компания;
  • стратегический план компании;
  • вся информация об управлении в компании;
  • анализ конкурентной среды;
  • информация о среде по системе GETS.

 

С состоявшимися инвесторами и акционерами компания поддерживает дружественные отношения. Что это значит? Вы поздравляете их с праздниками: днями рождения, национальными и государственными праздниками, корпоративны-) ми праздниками; вы держите их в курсе всех значительных событий компании (естественно, не стоит писать инвестору о том, что менеджер 4-го звена запорол кофейный автомат в коридоре на третьем этаже). Вы должны информировать о достижениях компании, о подписании договоров, о предстоящих встречах и результатах этих встреч и т.д. Инвесторы и акционеры должны чувствовать, что вы их достаточно информируете, - тогда вы укрепите доверие со стороны этих групп.