Корпоративная культура


Культура компании зависит от двух факторов: реализации РГ, функций и достижения поставленных целей.

Корпоративная культура компании - это набор наиболее важных положений, а именно: ценностей, ориентиров поведения и действий.


Корпоративная культура формируется с помощью этических установок в компании (например, норма компании - это согласие и взаимопонимание на всех уровнях), а также практических действий и реально существующих отношений внутри компании.


Для формирования корпоративной культуры существует еще один эффективный инструмент - корпоративные правила. Их называют еще корпоративным регламентом, правила­ми поведения сотрудников компании и т.д.


Меня поразил документ, созданный компанией Маrs. Это детально проработанное описание корпоративных правил. Вы можете ознакомиться с ним на сайте компании.


Я рекомендую воспользоваться этим документом в качестве примера для составления собственного корпоративного регламента. И это не реклама, а действительно даю совет от всего сердца, как говорится.


Обычно к созданию подобного документа подходят с двух позиций:


1.Это перечень на 3-4 страницах основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также список того, что в компании запрещено (сразу приходит на ум следующее: что не запрещено, то разрешено).

Подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник компании, и правила поведения сотрудника в этих ситуациях. Это большой фундаментальный документ, объем которого может доходить до 100 страниц. Чаще встречаются документы на 30-40 страницах.


Именно из-за приходящей на ум ассоциации с первым подходом я придерживаюсь мнения, что нужно использо­вать второй. Чем больше детального описания, тем меньше шансов «нарваться» на непонимание со стороны работников компании и тем менее вероятно нарушение правил.

Составленный регламент должен неукоснительно соблю­даться всеми, высшее руководство - не исключение. Однако в этом документе должна предусматриваться процедура кор­ректировки правил, которая будет необходима с течением времени: деятельность компании расширяется или сокраща­ется, меняются законы в стране, меняется мир.


Корпоративный регламент должен содержать в себе ин­формацию по следующим пунктам:


1.     Общая информация о компании:

-     история;

-     миссия;

-     организационная структура компании;

-     сферы ответственности каждого ключевого подраз­
деления;

-     политика отношений с клиентами;

-     политика взаимоотношения внутри компании.

2.      Основные принципы работы компании:

-     график работы;

-     посещаемость;

-     опоздания;

-     перерывы на обед;

-     технические перерывы;

-     сверхурочные работы и их оплата;

-     праздничные дни и корпоративные праздники;

-     отпуска (очередной, учебный, декретный и другие);

-    временная нетрудоспособность;

-    правила поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях;

-    внешний вид сотрудников;

-    поведение сотрудников на работе;

-    курение;

-    запреты на спиртные напитки и т.п.;

-    дисциплинарные меры;

-    материальная ответственность работников;

-    политика в области фактов притеснений на рабочем месте;

-    политика в сфере трудовых споров;

-    использование оборудования и собственности компании в личных целях.

3.      Безопасность:

-     общие принципы;

-     информирование по вопросам техники безопасности;

-     правила безопасности труда;

-     правила противопожарной безопасности.

 

4.Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.

5.Внесение предложений по изменению правил.