Корпоративная культура
Культура компании зависит от двух факторов: реализации РГ, функций и достижения поставленных целей.
Корпоративная культура компании - это набор наиболее важных положений, а именно: ценностей, ориентиров поведения и действий.
Корпоративная культура формируется с помощью этических установок в компании (например, норма компании - это согласие и взаимопонимание на всех уровнях), а также практических действий и реально существующих отношений внутри компании.
Для формирования корпоративной культуры существует еще один эффективный инструмент - корпоративные правила. Их называют еще корпоративным регламентом, правилами поведения сотрудников компании и т.д.
Меня поразил документ, созданный компанией Маrs. Это детально проработанное описание корпоративных правил. Вы можете ознакомиться с ним на сайте компании.
Я рекомендую воспользоваться этим документом в качестве примера для составления собственного корпоративного регламента. И это не реклама, а действительно даю совет от всего сердца, как говорится.
Обычно к созданию подобного документа подходят с двух позиций:
1.Это перечень на 3-4 страницах основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также список того, что в компании запрещено (сразу приходит на ум следующее: что не запрещено, то разрешено).
Подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник компании, и правила поведения сотрудника в этих ситуациях. Это большой фундаментальный документ, объем которого может доходить до 100 страниц. Чаще встречаются документы на 30-40 страницах.
Именно из-за приходящей на ум ассоциации с первым подходом я придерживаюсь мнения, что нужно использовать второй. Чем больше детального описания, тем меньше шансов «нарваться» на непонимание со стороны работников компании и тем менее вероятно нарушение правил.
Составленный регламент должен неукоснительно соблюдаться всеми, высшее руководство - не исключение. Однако в этом документе должна предусматриваться процедура корректировки правил, которая будет необходима с течением времени: деятельность компании расширяется или сокращается, меняются законы в стране, меняется мир.
Корпоративный регламент должен содержать в себе информацию по следующим пунктам:
1. Общая информация о компании:
- история;
- миссия;
- организационная структура компании;
- сферы ответственности каждого ключевого подраз
деления;
- политика отношений с клиентами;
- политика взаимоотношения внутри компании.
2. Основные принципы работы компании:
- график работы;
- посещаемость;
- опоздания;
- перерывы на обед;
- технические перерывы;
- сверхурочные работы и их оплата;
- праздничные дни и корпоративные праздники;
- отпуска (очередной, учебный, декретный и другие);
- временная нетрудоспособность;
- правила поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях;
- внешний вид сотрудников;
- поведение сотрудников на работе;
- курение;
- запреты на спиртные напитки и т.п.;
- дисциплинарные меры;
- материальная ответственность работников;
- политика в области фактов притеснений на рабочем месте;
- политика в сфере трудовых споров;
- использование оборудования и собственности компании в личных целях.
3. Безопасность:
- общие принципы;
- информирование по вопросам техники безопасности;
- правила безопасности труда;
- правила противопожарной безопасности.
4.Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.
5.Внесение предложений по изменению правил.