Среда PublicRelations


Где применим РR? Я вам скажу: везде. В этой главе я расскажу о нескольких сферах применения пиара: внешняя и внутренняя сфера (это внешний и внутрикорпоративный РR), РRв конфликтно-кризисных ситуациях (антикризисный РR), взаимодействие таких отраслей, как брендинг и имиджмей-кинг с РR, социальная ответственность в работе сферы свя­зей с общественностью, менеджмент отношений с клиентами (СRМ) и связи с общественностью, политический РR и РRв Internet.

Каждый раздел этой части заслуживает стать отдельной книгой при еще более детальной разработке. Вам предоставляется уникальная возможность познакомиться со всем и сразу, причем я не буду уделять внимание третьестепенным деталям, чтобы вам легче было запомнить основные принципы и правила работы по каждому из направлений.


Внутренний и внешний РR - основа всего


Прочитав этот раздел, вы узнаете:


  • о том, что такое внутренний РR и как его организовать;
  • о ведении внешнего РR.

Неслучайно разделяют две сферы связей с общественностью: внутреннюю и внешнюю. Среди ключевых групп общественности есть относящиеся к компании изнутри и взаимодействующие с ней извне.


В каждой компании есть свои правила, и эти правила отличаются от тех, которые используются для активности во внешней среде. Поэтому РR во внутренней среде и внешнем пространстве различен.


Внутренний РR


Различия в методах не говорит о том, что они противоречат друг другу. Напротив! Главное правило: внешний и внутренний РRне параллельны, а взаимозависимы.


Эту нужно знать как дважды два. Важно, чтобы внутренним и внешним пиаром занималась одна структура.


Внутренний РR, его еще называют внутрикорпоративным, это важная составляющая любой организации. Он есть всегда, но на должном ли он уровне - ответить сразу трудно.


Если на практике не принята единая для всего концепция, эффективность РR стремится к нулю, то есть становится незначительной.


Задачей внутрикорпоративного пиара является создашь благоприятных и доверительных отношений руководства коу пании с персоналом на всех уровнях управления.


Важно помнить:


Работники компании - это носители образа компании.

Поэтому важной составляющей внутреннего РR является корпоративная культура.