Оценка хода реализации программы


В большинстве случаев это именно тот этап, когда проводят наиболее активную оценочную работу. Она, как правило, включает практическое использование отобранных на предварительном этапе критериев и методов. Сюда входит подсчет количества напечатанных публикаций, распространенных пресс-релизов, статей, помещенных в печатных средствах информации, а также подсчет количества читателей, телезрителей, радиослушателей, клиентов компании.

Чем этот этап отличается от предыдущего? На первом этапе вы должны сформулировать критерии оценки эффективности, конкретизировать количественно и качественно выбранные критерии, обосновать выбор того или иного критерия.


Второй этап предполагает уже сам подсчет показателей: например, разосланные пресс-релизы или опубликованные статьи.


Заносите результаты в специальные матрицы и базы дан­ных. Дублируйте информацию на электронных носителях и распечатывайте ее.


Оценка результатов выполнения программы


Анализ результатов не должен быть остановлен в определен­ный срок, когда вы отчитываетесь о полученных результатах. Продолжайте исследовать внутреннюю и внешние среды с целью получения дополнительных показателей.


Оценка результатов выполнения программы происходит по пути сравнения полученного с ожидаемым. Вспоминаются выбранные критерии, рассматривается динамика показателей в ходе реализации программы (делается аналитический обзор этой динамики), сопоставляются полученные результаты с критериальными результатами, то есть тестируются в соот­ветствии с выбранными критериями.


Выбор критериев оценки эффективности


Предлагаю вам следующий (далеко не исчерпывающий) спи­сок возможных критериев оценки:


  • число разосланных информационных материалов со стороны компании;
  • качественное разделение видов материалов (пресс-релизы, анонсы, статьи и т.д.);
  • число задействованных СМИ и число СМИ, опубликовавших материал;
  • число людей, приславших письма на адрес компании по теме проведенной программы или смежным с ней темам;
  • число людей, приславших отклики на сайте компании;
  • число позвонивших;
  • качество вопросов к компании со стороны социальных групп;
  • качественное разделение откликнувшихся людей на ключевые группы;
  • рост/спад числа публикаций о компании;
  • рост/спад благожелательных откликов о компании (вопросах и результатах контент- анализов);
  • количественные и качественные показатели задействованных ключевых групп в ходе реализации компании;
  • качество подачи информационных сообщений по сравнению с предыдущими;
  • соответствие содержания информационных материалов реализуемой программе (ее целям и т.д.);
  • количество выполненных РR -действий;
  • количество выполненных и невыполненных задач программы;
  • количественная и качественная оценка благоприятных факторов, влияющих на реализацию программы;
  • такая же оценка неблагоприятных факторов, влияющих на реализацию программы;
  • количество получивших РR-сообщения;
  • количество обративших внимание на сообщения;
  • количество изучивших сообщения;
  • количество изменивших свои убеждения после изучения сообщений;
  • количественная и качественная оценка запланированных программой действий, совершенных социальными группами, и др.