Альтернативный набор этапов стратегического планирования
Вы можете воспользоваться следующим перечнем шагов процесса стратегического планирования. В разных ситуациях применимы разные подходы, - так и в случае со стратегический планированием.
Альтернативный подход делится на 4 стадии:
1. Определение проблемы:
- выявление проблемы;
- ситуационный анализ.
2. Планирование и составление программы:
- цель программы;
- ключевые сообщества и группы;
- задачи для достижения цели.
3. Предпринимаемые действия и коммуникации:
- список действий (список стратегий действий);
- список коммуникаций (список коммуникационный
стратегий);
- планы выполнения программ (программы): срок)! расходы, последовательность, ответственность.
4. Оценка плана:
- критерии оценки программы;
- способы измерения результатов.
Принципы реализации плана РR-активности
После построения стратегии наступает время воплотить ее в жизнь. Реализация стратегического плана должна проводиться в соответствии с несколькими принципами:
1.Создание атмосферы доверия. Социальные группы должны доверять компании - это залог ее успеха.
2.Контекстная поддержка сообщения. Программа информирования должна соответствовать реальности. Сообщения, опубликованные в СМИ, должны подтверждаться реальными действиями компании.
3.Соответствие содержания сообщения аудитории, которая его получит. Важно оценить аудиторию получателе сообщения. Сообщение должно иметь реальный смысл для нее и быть совместимым с ее системой ценностей и предпочтений.
4.Ясность сообщения. Принцип: «Я сказал то, что я сказал». То есть слова должны быть простыми и недвусмысленными, с одним и тем же смыслом для отправителя сообщения и для получателя. Важно, чтобы передаваемая информация не содержала в себе противоречий.
5.Непрерывность и последовательность информационной кампании. Это должен быть бесконечный процесс со всеми необходимыми дублированиями сообщений.
6.Правильный выбор каналов передачи информации. Нужно использовать существующие каналы и находить новые, но помнить о том, что разные каналы передачи информации работают с разной эффективностью и оказывают разное воздействие на получателей информации, поэтому важно правильно выбрать канал передачи сообщения.
7. Принятие во внимание возможностей ключевых сообществ и групп. Наиболее эффективная РR-программа в структуре РR-стратегии требует приложения минимума усилий со стороны ключевой аудитории.