Конкретизация задач
Этот этап характерен детальным разбором подзадач, то есть он отвечает на вопрос: что требуется для выполнения данной задачи? И дальше - подробная детализация вплоть до покупки 5-рублевых салфеток для проведения презентации, например. Возьмем выбранную задачу проведения анализа существующей ситуации с точки зрения социальной ответственности компании на соответствие ее определению «социально ответственной компании». Звучит сложно, поэтому скажу проще: надо понять, социально ответственная ли компания! сейчас или нет.
Итак, для этого нужно:
1. Составить список характеристик социальной ответственности (СО):
- выбрать эксперта по теории СО и проконсультироваться у него;
- воспользоваться теоретическим списком направлений СО;
- проанализировать список, детализировать при необходимости;
- утвердить с руководством список в качестве эталона перечисления основных характеристик СО.
2. Выделить ключевые сообщества (группы общественности) компании и расписать для каждой из них возможные направления СО:
- выявить ключевые сообщества и группы;
- собрать первичные и вторичные данные о нуждах, предпочтениях, ожиданиях и характеристиках каждой группы (сообщества);
- в соответствии с полученными результатами для каждой группы подобрать приоритетные возможные направления социальной ответственности со стороны компании.
3. Собрать информацию о работе компании в социальной Iсфере, либо компании, соприкасающейся с социальной! сферой:
- поднять архивы деятельности компании;
- выделить социальные направления (либо близкие к ним).
4. Проанализировать собранную информацию:
- сопоставить реальные направления социальной деятельности с необходимыми направлениями, для того чтобы считаться социально ответственной компанией;
- сопоставить реальные направления социальной деятельности и с возможными, приоритетными направлениями;
- выделить причины недостаточной социальной ответственности (помехи) по каждому из направлений;
- сформулировать меры по максимально возможному устранению помех;
- расписать бюджет на сформулированные меры;
- оценить финансовые возможности компании и выделить приоритетные направления социальной ответственности в зависимости от общей стоимости направления (организация направления заново, проведение мер по устранению помех, налаживание контактов, транспортные и другие сопутствующие расходы).
Так, казалось бы, конкретная задача поделилась на множество малых задач. Эту процедуру необходимо выполнить для каждой цели, затем для каждой задачи. Таким образом, в итоге вы получите дерево целей и задач (обычно это трех -или четырехуровневые деревья), с помощью которых можно наглядно увидеть перспективы компании, необходимые направления деятельности и т.д. Сделав все детально и точно, вы получите стратегический план, которому теперь можно будет дать более четкое название.
Этот план поможет вам в бюджетировании РR-программ и мероприятий, самой РR-стратегии. Он также будет легок в корректировке и удобен из-за возможности быстрого обращения к отдельным его разделам.