Определение стратегических RК-целей


Конкретизацией миссии компании являются ее стратегичес­кие цели. Такими целями, к примеру, могут быть:

  • расширение поля взаимодействия компании с ключевыми аудиториями;
  • максимизация внутреннего пиара в компании;
  • улучшение системы отчетности РR-структуры компании через установление критериев оценки работы;
  • внедрение сформулированной миссии;

создание благоприятного социального климата в коллективе;

  • диверсификация РR-деятельности;
  • организация социальной ответственности компании.

Цели формулируются на основе существующей ситу компания может быть «продвинутой» в сфере связей с общественностью или не заниматься пиаром вообще.


Здесь очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, или сроков, в которые это необходимость сделать. Упрощением было бы говорить, что срок выполнен! стратегической цели, скажем, 10 лет. Правильнее было бы ж определять срок, а обсуждать долгосрочное планирование ж неопределенный по времени период, так как некоторые стратегические цели (например, достижение превосходства на/ конкурентами) должны достигаться и выполняться постоян­но. Главная цель стратегического плана - повышение РR-активности компании.


Определение задач


Следующим уровнем конкретизации стратегического плана являются задачи. Они должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели.


Так, например, для цели организация социальной ответственности компании можно сформулировать следующий набор задач:


проведение анализа существующей ситуации с точки зрения социальной ответственности компании на соответствие ее определению социально ответственной компании (информация о социальной ответственности находится в заключительной части настоящей книги);

  • анализ области социальной ответственности (СО) кон­курентов (с использованием бенчмаркинга и других видов исследований);
  • формулировка приоритетных направлений СО для компании, аргументирование выбора;
  • количественная и качественная оценка возможностей компании на ведение СО;
  • бюджетирование выбранных направлений СО;
  • учет и управление СО компании;
  • широкое освещение социально ответственной деятель­ности компании.

Хотя в некоторых из перечисленных задач встречается потребность в числовых параметрах, их еще недостаточно для конкретного планирования и контроля, поэтому следующим уровнем стратегического планирования является конкретиза­ция задач, степень выполнения которых может быть одно­значно оценена.