Техника написания миссии


Текст миссии организации должна составлять группа стратегического планирования при обязательном участии руководителя компании. Миссию организации должен определять коллектив, а никак не один человек, даже если это руководитель высшего звена. Для того

чтобы скорректировать в описании миссии информацию о компании, можно провести внутренне исследование мнений работников компании. Группа стратегического планирования может подготовить проект миссии, сопроводить его небольшим письмом-комментарием, рассказав в нем о цели документа и его структуре, а затем раздать работникам фирмы с просьбой прокомментировать проект и дать предложения по его корректировке. Затем окончательно отредактировать текст миссии и довести его до сведения всех работников. Многие руководители боятся идти на такой шаг, предполагая, что персонал отнесется ко всему с иронией, если будет участвовать в определении миссии. Такие руководители ошибаются: во-первых, такое анкетирование позволит ра­ботникам почувствовать себя частью одного целого, что придаст дополнительный стимул в работе, а во-вторых, те, кто настроен саркастически, все равно будут обязаны следовать принципам, изложенным в миссии,от этого просто никуда не деться.


Считается, что текст миссии должен содержать 9-10 предложений. Это значит, что на каждый вопрос придется всего одно предложение или даже только его часть. Вы должны помнить, что создаете документ, положения которого надо будет выполнять, а это будут оценивать ваши клиенты, акционеры и работники. Текст миссии должен быть прост, понятен и реалистичен, ведь миссия является тем документом с которым вы должны на каждом этапе стратегического пла­нирования согласовывать все планы действий. Попытайтесь сбалансировать в миссии интересы всех сторон - инвесто­ров, партнеров, акционеров, клиентов, других групп общест­венности.


Этапы написания миссии компании


1.Необходимо определить группу авторов для составле­ния текста, то есть подобрать опытных и творческих людей.

2.Установите сроки и время работы над миссией, придер­живайтесь золотой середины: не торопитесь и не тяните с этим.

3.Определите структуру документа и сопоставьте ее с социальными группами, которые будут читать текст.

4.Выработайте стиль оформления: как и в какой форме документ будет представлен общественности.

5.Разработайте текст миссии и ознакомьте с ним работников компании.