Этапы стратегического планирования


Прочитав этот раздел, вы узнаете:

  • об этапах стратегического планирования (от формули­ровки миссии компании до выполнения конкретных задач);
  • о том, как определить миссию компании;
  • как определить стратегические цели;
  • как выявить стратегические задачи;
  • как конкретизировать задачи;
  • почему важна такая конкретизация;
  • как правильно составить бюджет.

Стратегическое планирование подразумевает прохождение 5 основных этапов:


1.Миссия.

2.Стратегические цели.

3.Стратегические задачи.

4.Конкретные задания.

5.Составление бюджета.


Разберем эти понятия подробно каждое в отдельности.


Определение миссии компании


Прежде чем заняться стратегическим планированием, ответим на вопрос: должна ли компания осознать, какой она хочет быть в будущем, или этот вопрос будет решен в процессе реализа­ции или подготовки стратегического плана?


Правильный ответ: если компания не Может ответить на вопрос, какой она хочет себя видеть через год (два года, пять лет и т.д.), то смысла в стратегическом планировании нет ни­какого. Прежде чем составлять план стратегии, необходимо определить свою миссию.


Сначала определяется цель, затем стратегия для ее достижения. Поэтому если инициатива определения миссии организации возникает не на высшее уровне управления, то, прежде чем пытаться распространить эту идею, надо сначала разъяснить необходимость стратегического планирования.


Что представляет собой описание миссии компании? В этом описании говорится:


  • о продуктах и услугах компании;
  • о технологиях компании;
  • о рынках сбыта;
  • о ценностях и приоритетах.

Важно при разработке миссии компании не только рассуж­дать о философских аспектах ведения бизнеса, но и отвечать на конкретные вопросы:


  • Какие продукты мы хотим производить?
  • Где и кому мы хотим их продавать?
  • Как компания будет заботиться о работниках?
  • Как мы будем взаимодействовать с государством и обществом?
  • Чем мы отличаемся от конкурентов?