Характеристики сильных сторон, используемых в модели Mc/Kinsey
Рассмотрим сильные стороны матрицы, не заменяя термины бизнес на пиар-программу или пиар-кампанию, для того чтобы более четко понять смысл анализа.
По оси X характеристиками сильных сторон компании и привлекательности рынка являются следующие переменные:
относительная доля рынка; рост доли рынка; охват дистрибьюторской сети; эффективность сети дистрибуции; квалификация персонала;
- преданность потребителя продукции организации;
- технологические преимущества;
- патенты, ноу-хау;
- маркетинговые преимущества;
- гибкость.
По оси У:
темпы роста рынка;
дифференциация продукции;
особенности конкуренции;
норма прибыли в отрасли;
ценность потребителя;
преданность потребителя торговой марке.
Основное внимание в модели Mc/Kinsey сосредотачивается на балансировании инвестициями. Определяя позиции каждого отдельного вида бизнеса, выявляется его потенциальный вклад в экономику компании, а также потребность в инвестировании. Удобно применять модель в анализе пиар-программ, проводимых организацией. Таким образом, мы узнаем, необходимо вкладывать в программу больше денег или надо отказаться от нее.
Принцип инвестирования, скорее всего, тоже вам понятен: чем более крепка, ясна и перспективна позиция вида бизнеса, тем больше у него шансов получить инвестиции.
Использовать эту матрицу в Рr-работе очень полезно, но достаточно трудоемко. Поэтому я предпочитаю использовать ее лишь в случае особой загруженности Рr-программами или слишком детального и емкого разделения одной программы на несколько подпрограмм. В качестве названия осей X и У я выбираю соответственно привлекательность использования
данной программы и относительное преимущество использования данной программы (по параметрам ее финансирования и т.п.).