Внешний SWОТ-анализ и модель GETS
Внешний анализ, проводимый при составлении матрицы SWОТ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение, то есть проводиться в соответствии с моделью GЕТS, что означает четыре группы внешних сил давления:
- Government - правительство;
- Economy- экономика;
- Tehnology - технология;
- Society - общество.
GETS
При оценке этих четырех типов давления мы заносим на карту матрицы сведения о компании. Так, например, оценив политическую сферу (правительство), наносим слабые и сильные стороны нашей компании в этой области на карту матрицы, также поступаем и с остальными. Таким образом, во всех четырех квадрантах матрицы мы должны будем получить набор характеристик компании по четырем силам давления.
Для квадранта «Силы» - преимущества влияния четырех GETS на компанию.
Для квадранта «Слабости» - недостатки взаимодействия компании с четырьмя параметрами.
Для «Угроз» - противодействие внешней среды по четырем параметрам.
Для «Возможностей» - благоприятные для компании факторы внешней среды по параметрам Gets.
Внутренний SWOT-анализ
Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себя оценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента, корпоративной культуры и т.д.
Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и компании.
При ее построении применена «дихотомическая процедура» (DICHOTOMMIA- с греч. «разделяю на две части»). Тогда элементы матрицы представляют собой дихотомические пары. Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные.
Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке и во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT-анализа. Их всегда как минимум две: для внешней среды и для внутренней среды.
На практике же анализируются обе построенные матрицы, выбираются стратегии для каждой из них, затем сопоставляются между собой и корректируются, после чего создают общую стратегию.