Горячие линии
Горячие линии необходимы. Особенно крупным организациям, набор и спектр ключевых групп которых очень широки. В основном эти телефонные линии позволяют оперативно успокаивать взволнованных людей, снабжать их необходимой информации и получать информацию от них. Каким образом? Вы обрабатываете телефонные звонки, анализируете проблемы, волнующие ключевые группы, и делаете свои выводы на основе всего этого.
Почта
Анализ почты является экономически очень эффективным методом исследования. Вы просматриваете поступающую почту и выявляете проблемные сферы. Часто письма бывают критическими. Подумайте сами, если вы довольны потреблением товара, вы будете писать в компанию, продавшую этот товар? Вряд ли. Хотя очень жаль, потому что как специалист я понимаю, что благоприятные отзывы я могу использовать в своей деятельности очень широко. Пишущие вам и воспользовавшиеся горячими линиями люди - это та категория, которая предупреждает о возможном усилении недовольства, возможном кризисе.
Форумы
Существует корпоративный сайт и тематические форумы (те, которые отражают особенности вашей продукции). Здесь вы легко можете собрать мнения людей, которые заходят именно для того, чтобы этими мнениями поделиться.