Фокус- группы


Фокус- группы - достаточно дорогостоящее занятие. Здесь главное требование - опытный и эффективный модератор (ве­дущий). Как правило, такие группы включают в себя от 6 до 12 человек. Члены группы тщательно подбираются в соответствии с выбранной целевой аудиторией (так должно делаться в идеале). Конечно, каждому из участников нужно платить. Ход рассуждений записывается на пленку, чтобы не упустить ни одной детали. Одним из преимуществ проведения фокус- групп является открытое и подробное обсуждение заданной темы. Причем это не зависит от того, знают ли участники друг друга.

Недостатком является то, что модератор группы, делающий отчет, фильтрует информацию через свое понимание, поэто­му результаты проведения фокус- групп не являются идеально репрезентативными.


Некоторые специалисты относят фокус- группы к формаль­ным исследованиям.


Применение фокус-групп:


  • генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т.п.);
  • изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
  • оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т.п.;
  • получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
  • прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
  • ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.