Фокус- группы
Фокус- группы - достаточно дорогостоящее занятие. Здесь главное требование - опытный и эффективный модератор (ведущий). Как правило, такие группы включают в себя от 6 до 12 человек. Члены группы тщательно подбираются в соответствии с выбранной целевой аудиторией (так должно делаться в идеале). Конечно, каждому из участников нужно платить. Ход рассуждений записывается на пленку, чтобы не упустить ни одной детали. Одним из преимуществ проведения фокус- групп является открытое и подробное обсуждение заданной темы. Причем это не зависит от того, знают ли участники друг друга.
Недостатком является то, что модератор группы, делающий отчет, фильтрует информацию через свое понимание, поэтому результаты проведения фокус- групп не являются идеально репрезентативными.
Некоторые специалисты относят фокус- группы к формальным исследованиям.
Применение фокус-групп:
- генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т.п.);
- изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
- оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т.п.;
- получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
- прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
- ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.