Медиапланирование


Уже сейчас ясно, что только для построения сколько-нибудь обширной выборки необходимо приложить достаточно много усилий. Если же говорить о построении панели, то усилий еще больше (поддержание, контроль, компенсация естественной убыли). А по электронным СМИ можно проводить только па­нельные исследования (если вы хотите, чтобы информация имела хоть какую-нибудь практическую ценность). Теперь, я надеюсь, ясно, почему МД так дороги.

Ну, для начала разберемся с понятиями. Mass- Media в переводе означает средства массовой информации. Отсюда и термин «медиапланирование» - планирование работы со СМИ. Для того чтобы работа с ними была эффективной, необходимо систематизировать всю полученную, созданную и отправленную информацию о компании (в соответствующих базах данных) для оперативного предоставления ее СМИ. Потребуется также обновлять и систематизировать сведения о самих средствах массовой информации, которые вы будете фиксировать в так называемой медиа-карте.


Медиа-карта


Медиа-карта включает в себя набор следующих сведений:

  • перечень СМИ, с которыми работала и планирует ра­ботать компания;
  • специализированные списки СМИ по разделам:

 

-   экономика;

-   политика;

-   образование;

-   право;

-   культура;

-   здравоохранение и др.

 

  • тираж каждого конкретного СМИ и его ключевая аудитория (количественные и качественные характеристики);
  • график выхода изданий (программ);
  • структурированная схема ведущих СМИ по рубрикам в упомянутых сферах;
  • контакты каждого СМИ: главного редактора, ответственных секретарей, редакторов отделов, основные журналисты. Контакты должны быть следующими:

 

-     почтовый адрес офисов;

-     электронная почта;

-     телефонные номера;

-     номера факсов.


Наличие такой карты поможет правильнее распределить свое время, оперативно пользоваться внесенной в нее информацией.