Медиапланирование
Уже сейчас ясно, что только для построения сколько-нибудь обширной выборки необходимо приложить достаточно много усилий. Если же говорить о построении панели, то усилий еще больше (поддержание, контроль, компенсация естественной убыли). А по электронным СМИ можно проводить только панельные исследования (если вы хотите, чтобы информация имела хоть какую-нибудь практическую ценность). Теперь, я надеюсь, ясно, почему МД так дороги.
Ну, для начала разберемся с понятиями. Mass- Media в переводе означает средства массовой информации. Отсюда и термин «медиапланирование» - планирование работы со СМИ. Для того чтобы работа с ними была эффективной, необходимо систематизировать всю полученную, созданную и отправленную информацию о компании (в соответствующих базах данных) для оперативного предоставления ее СМИ. Потребуется также обновлять и систематизировать сведения о самих средствах массовой информации, которые вы будете фиксировать в так называемой медиа-карте.
Медиа-карта
Медиа-карта включает в себя набор следующих сведений:
- перечень СМИ, с которыми работала и планирует работать компания;
- специализированные списки СМИ по разделам:
- экономика;
- политика;
- образование;
- право;
- культура;
- здравоохранение и др.
- тираж каждого конкретного СМИ и его ключевая аудитория (количественные и качественные характеристики);
- график выхода изданий (программ);
- структурированная схема ведущих СМИ по рубрикам в упомянутых сферах;
- контакты каждого СМИ: главного редактора, ответственных секретарей, редакторов отделов, основные журналисты. Контакты должны быть следующими:
- почтовый адрес офисов;
- электронная почта;
- телефонные номера;
- номера факсов.
Наличие такой карты поможет правильнее распределить свое время, оперативно пользоваться внесенной в нее информацией.