Обзор печатных СМИ


Теперь предлагаю познакомиться с печатными средствами массовой информации.


Почему печатные СМИ? Потому что чаще всего вам придется сталкиваться именно с ними. Это имеет свои преиму­щества, так как их основным свойством является осязаемость. Другими словами, вы можете исследовать печатную продук­цию столько раз, сколько вам понадобится. Копировать ее, распечатывать, пересылать по почте, факсу и т.д., а также хра­нить в своих красивых модных папочках. Остановимся на главных печатных СМИ.

Журналы


Журналы сами по себе хороши тем, что «живут» дольше, чем газеты. Чем толще журнал, тем дольше его жизнь. Еще одним свойством журналов (правда, так бывает не всегда, но в большинстве случаев) является высокое качество печати. Это важно, когда мы хотим, чтобы нашу статью или образ изучали. Как и все СМИ, журналы бывают разных видов и рассчитаны на разную аудиторию. Правильно подойдя к вопросу выбора журнала для опубликования статьи, вы успешно достигнете внимания ключевой аудитории. Престиж журнала также немаловажен.


Газеты


Главное свойство газеты - быстрое распространение новостных материалов. Аудитория читателей разнообразна по демографическим данным, но часто ограничивается областью. Ваш материал может быть прочитан, а может быть (правда реже) и проигнорирован читателем. Минусом газет является их недолговечность в качестве актуального материала. Поэтому, чтобы ваше сообщение привлекло внимание и запомни­лось, а лучше всего - оставило приятные ассоциации с вашей компанией (ее деятельностью, названием и т.д.), необходимо очень серьезно подойти к подготовке печатного сообщения. Здесь опасно полагаться на паблисити. Хотя сегодня очень часто руководители требуют только увеличения количества бесплатной рекламы компании, не заботясь о последствиях.


Справочники


Реклама, помещенная в справочник, имеет намного больше шансов прожить долгую и востребованную жизнь. Для специа­листа по связям с общественностью очень важно хорошо составить текст рекламного сообщения и заблаговременно от­править составителям справочника.


Сайты


Это не печатное СМИ, а электронное. Но такое же доступное (при отсутствии сбоев в работе Internet(-соединений), как отло­женный журнальчик или газета. Одним словом - сайт. С него вы можете распечатать необходимый вам материал и положить его к «печатным коллегам».


Обычно сайты выделяют в отдельную категорию «Internet-ресурсы», но я намеренно включаю их в раздел печатных СМИ. Многие сайты - это электронные версии журналов и газет. Люди часто распечатывают понравившиеся им статьи, а такие статьи даже более живучи, чем газеты или журналы. Поэтому необходимо контролировать информацию о своей компании на сайтах, где эта информация может быть размещена без вашего ведома, и тем более на тех, где вы ее намеренно публикуете. В нашем случае главным достоинством Internet сайта является возможность быстрого и почти безболезненного исправления неправильной информации. Если У вашей компании есть свой корпоративный сайт, это значит, что у нее есть богатые возможности. Ваш сайт - это визитная карточка, это лицо компании. Сайт должен быть безупречен во всех отношениях! Поэтому, если вы не уверены в том, что можете позволить себе идеальную электронную визитку, лучше повременить, хотя домен (это адрес сайта) лучше зарегистрировать за собой при первой возможности.


На своем сайте вы можете публиковать бесплатно свои рекламные и пиар-материалы. Но контролировать информацию необходимо в два раза тщательнее, чем на сайтах-партнерах. Помните: сайт вашей компании - это лицо вашей ком­пании!