СМИ и связи с общественностью


Прочитав этот раздел, вы узнаете:


как наладить контакт со СМИ;

правила общения с прессой;

какие печатные СМИ используются в РR-деятельности;

как создать и подать печатное сообщение;

как создать и усилить новость.

Как наладить контакт со СМИ


Налаживание контактов со СМИ является ключевой задачей любого специалиста по связям с общественностью. Сделать это не всегда легко. Часто редакторы изменяют присланный вами текст, и может возникнуть конфликтная ситуация. СМИ могут также проигнорировать сенсационную на ваш взгляд статью.


Написав хороший материал (о том, как его написать, читайте дальше), не ждите, что все СМИ мира опубликуют его в одно мгновение, да еще и за новым придут. Нет. Не придут. И не все СМИ. И может быть, не опубликуют.


Разослав пресс-релиз, вы не гарантируете появление широкого резонанса или того, что ваше желание сотрудничать не останется незамеченным.


Однако не все так печально: эффективность рассылки ин­формационного материала можно усилить. А контакт со СМИ наладить и не терять. Для этого, опять же, нужно следовать некоторым правилам, а именно:


1.Отправляйте свой материал туда, где он будет интересен. Даже если вам о-о-очень нужно увидеть публикацию о предстоящем событии в вашей компании на первых полосах автомобильного журнала, а деятельность компании связана с кондитерскими изделиями и в пресс-релизе нет даже намека на отношение к автомобилям, то ваш материал попадет не в журнал, а в корзину для бумаг. В лучшем случае - на рабочем столекомпьютера, в худшем - в корзину под столом.

2.Прежде чем послать пресс-релиз в редакцию сайта, зайдите на сайт и оцените обстановку. Возможно, название сайта не соответствует его содержанию или еще хуже: публикация релиза здесь может навредить репутации компании!

3.Если вы отправили пресс-релиз факсом, то нелишне по­звонить и уточнить, принят ли факс и кем принят. А самый хороший вариант - позвонить и предупредить заранее о намерении этот факс отправить.

4.Не ограничивайтесь стандартным списком СМИ и бесполезной рассылкой (с потерей рабочего времени). Проанализируйте список СМИ, мотивируйте выбор каждого их них. Правильно выбирайте время. если вы готовите материал к январю, то нецелесообразным будет высылать его задолго до этого.

5.Не полагайтесь на устаревшую информацию в выборе лица, которому вы пришлете материал. Если раньше редактором, ведущим рубрики (и т.д.) был Иванов Иван Иванович, то это не означает, что сейчас его место не занимает Петров Петр Петрович. Проверяйте.

6.Всегда присылайте свежую информацию.

7.Не прикрепляйте к письму очень больших файлов без согласования с получателем, если вы отправляете пресс-релиз по электронной почте. Журналист может «плюнуть» на часами скачивающееся «никому неизвестно что».

8.Укажите, что есть возможность прислать дополнительный материал к письму (не заставляйте журналиста искать его самому, ведь он может отыскать что-нибудь совсем не то...).

9. Пишите имена адресатов без ошибок!