Альтернативный список должностных обязанностей
Я намеренно предоставляю вашему вниманию 2 вида перечней обязанностей РR-специалиста, так как применение каждого из них зависит от конкретной ситуации в компании. Если структура связей с общественностью хорошо развита, то второй список пригодится больше; если же вам предстоит создать определенную РR-структуру внутри компании, то предлагаю воспользоваться первым. Итак, второй список:
1. Написание и редактирование информационных материалов:
- сообщения для печати и эфира;
- письма ключевым сообществам и группам;
- сообщения для корпоративного Web-сайта;
- отчеты;
- речи;
- брошюры;
- листовки;
- рекламные объявления;
- статьи в корпоративные издания.
2. Связи со СМИ:
- контакты;
- медиапланирование;
- реагирование на запросы;
- проверка публикаций материалов;
- доступ к влиятельным источникам информации;
- продвижение новостей.
3. Исследования:
- сбор информации о ключевых аудиториях, тенденциях, политическом климате, законодательстве, сообщениях в СМИ;
- мониторинг Internet, служб оперативной информации, баз данных;
- планирование программ исследований;
- проведение опросов;
- заказы у исследовательских фирм.
4. Управление и администрирование:
- составление планов и программ о сотрудничестве с другими менеджерами;
- определение потребностей;
- установление приоритетов;
- постановка целей;
- определение общественных групп (ключевых сообществ и групп).
5. Администрирование:
- сотрудников;
- бюджета;
- графиков программ (проект-менеджмент);
- выполнения программ.
6. Консультирование с высшим руководством и рекомендации:
- по социальному, политическому и нормативному окружению;
- консультации с группой руководителей в условиях кризиса;
- работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений для разработки стратегий управления критическими проблемами.
7. Специальные события:
- проведение конференций для обсуждения новостей и других тем;
- совещания;
- презентации;
- проведение дней открытых дверей;
- участие в проведении выставок;
- корпоративные праздники;
- конкурсы, викторины, соревнования;
- другие мероприятия.
8. Устные выступления:
- выступления с речью перед различными группами;
- оказание помощи в написании речи другим выступающим;
- руководство штатными докладчиками.
9. Производство:
создание средств коммуникаций на основе знания мультимедиа (оформительскими средствами);
подготовка аудиовизуальных презентаций.
10. Обучение:
- подготовка руководителей к встрече со СМИ и к выступлениям;
- совершенствование навыков устной и письменно речи других сотрудников;
- способствование развитию корпоративной культуры и политики.
11. Контакт:
- роль связующего звена между СМИ и компанией;
- роль посредника между ключевыми сообществами (и группами) и компанией;
- роль гостеприимного хозяина при встрече гостей, организация их досуга;
- общение и улаживание конфликтов с сотрудниками.