Альтернативный список должностных обязанностей


Я намеренно предоставляю вашему вниманию 2 вида перечней обязанностей РR-специалиста, так как применение каж­дого из них зависит от конкретной ситуации в компании. Если структура связей с общественностью хорошо развита, то второй список пригодится больше; если же вам предстоит создать определенную РR-структуру внутри компании, то предлагаю воспользоваться первым. Итак, второй список:

1.  Написание и редактирование информационных ма­териалов:


-   сообщения для печати и эфира;

-   письма ключевым сообществам и группам;

-   сообщения для корпоративного Web-сайта;

-   отчеты;

-   речи;

-   брошюры;

-   листовки;

-   рекламные объявления;

-   статьи в корпоративные издания.


2.   Связи со СМИ:


-   контакты;

-   медиапланирование;

-   реагирование на запросы;

-   проверка публикаций материалов;

-   доступ к влиятельным источникам информации;

-   продвижение новостей.


3.   Исследования:


- сбор информации о ключевых аудиториях, тенденциях, политическом климате, законодательстве, сообщениях в СМИ;

-   мониторинг Internet, служб оперативной информации, баз данных;

 -   планирование программ исследований;

-    проведение опросов;

-    заказы у исследовательских фирм.


4. Управление и администрирование:


-    составление планов и программ о сотрудничестве с другими менеджерами;

-    определение потребностей;

-    установление приоритетов;

-    постановка целей;

-    определение общественных групп (ключевых сооб­ществ и групп).


5. Администрирование:


-    сотрудников;

-    бюджета;

-    графиков программ (проект-менеджмент);

-    выполнения программ.


6. Консультирование с высшим руководством и реко­мендации:


-    по социальному, политическому и нормативному окружению;

-    консультации с группой руководителей в условиях кризиса;

-    работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений для разработки стратегий управления критическими проблемами.


7. Специальные события:


-    проведение конференций для обсуждения новостей и других тем;

-    совещания;

-    презентации;

-    проведение дней открытых дверей;

-    участие в проведении выставок;

-    корпоративные праздники;

-    конкурсы, викторины, соревнования;

-    другие мероприятия.


8.  Устные выступления:


-    выступления с речью перед различными группами;

-    оказание помощи в написании речи другим выступающим;

-    руководство штатными докладчиками.


9.  Производство:


   создание средств коммуникаций на основе знания мультимедиа (оформительскими средствами);

   подготовка аудиовизуальных презентаций.


10. Обучение:


-   подготовка руководителей к встрече со СМИ и к выступлениям;

-   совершенствование навыков устной и письменно речи других сотрудников;

-   способствование развитию корпоративной культуры и политики.


11. Контакт:


-   роль связующего звена между СМИ и компанией;

-   роль посредника между ключевыми сообществами (и группами) и компанией;

-   роль гостеприимного хозяина при встрече гостей, организация их досуга;

-   общение и улаживание конфликтов с сотрудниками.