Основные аспекты РR-менеджмента


В процессе решения управленческих проблем вы должны четко представлять, что концепция этого управления является  процессом взаимосвязанных функций. К функциям управле­ния относят следующие виды деятельности:

стратегическое планирование;

планирование реализации стратегии;

организация взаимодействия и полномочий;

мотивация;

контроль.


Запомнили? Повторите.


К числу наиболее эффективных принципов можно по пра­ву отнести принципы, которые применяются в одной из пер­спективных и успешных компаний США (IВМ):


1.Глубокое убеждение в совместных этических ценностях (что ведет к постановке целей, соответствующих требуе­мому подходу к делу).

2.Политика полной занятости (пожизненный наем).

3.Обогащение работ.

4.Личные стимулы к труду.

5.Неспециализированная карьера. Идея привлечения ра­ботника к одной или нескольким весьма различным ви­дам деятельности на протяжении его карьеры.

6.Личное участие работника в принятии решений.

7.Неявный контроль (на основе количественных показа­телей).

8.Развитие культуры.

9.Удовлетворение всех потребностей работников.

10.Сильная (официально провозглашенная) вера в инди­видуализм (уважение к человеку).

11.Кадровая политика, позволяющая исповедовать приня­тые компанией убеждения.

12.Единый статус для всех работников (причем статус ра­ботника совершенно не связан с его положением на слу­жебной лестнице).

13.Привлечение на работу специалистов высшей квалифи­кации.

14.Расширенная подготовка, особенно высших управляю­щих.

15.Максимальное делегирование полномочий работникам.

16.Намеренное затруднение деятельности линейных руко­водителей.

17.Поощрение несогласия.

18.Развитие горизонтальных связей.

19.Институциализация изменений: реорганизации не дают вполне развившимся бюрократическим структурам ос­новательно закрепиться.


Главное правило любого менеджера - приносить прибыль своей компании (фирме, организации). Но как убедить руководство, что вы участвуете в этом процессе не меньше других, а может и в большей степени? Ваша задача здесь грамотно и подробно сформулировать в своих отчетах, что было сделано, с помощью каких методов спланировано, и самая подробная часть - чего вы этим добились. Во время подготовки такого рода отчетов перед руководством для РR-специалиста всегда возникает немало трудностей. Для того чтобы их минимизировать, необходимо предпринять следующие шаги:


1. Заранее обсудить критерии эффективности работы (ак­тивно участвуйте в выборе критериев, ведь никто, кро­ме вас, не знает специфики связей с общественностью так хорошо!).

2. Составить для себя перечень документов, которые бу­дут в вашем отчете.


Предлагаю:


1.   Анализ ситуации, статистические данные.

2.Стратегия и план ее реализации на n-й период време­ни. Кстати, существует три основных типа стратегий: краткосрочная (несколько дней, недель, месяцев), теку­щая (годовая), долгосрочная (на несколько лет).

3.Список ключевых групп и сообществ и РR-действия по отношению к ним: предполагаемые и проведенные (с указанием причин, если не проведены).

4.Список СМИ и подшивка материалов, разосланных в них (здесь желательно мотивировать выбор того или иного СМИ для каждого конкретного случая).

5.Количественный и качественный анализ опубликован­ного материала о компании, подшивка опубликованно­го материала.

6.Оценка проведенной РR-программы (стратегии, ак­ции) в соответствии с выбранными заранее критерия­ми оценки.

7.Бюджет.


С такой кипой важных бумажек вряд ли ваше начальство решит, что вы бездельник. Ну а если 6-й пункт превзойдет ожидания, а 7-й будет выполнен в рамках плана или (очень не советую!) сокращен, вам полагается полцарства в качестве бонуса, но об этом во время отчета лучше промолчать.


Если вы имеете в подчинении определенное количество работников, не забудьте, что отчитываться за работу всего отдела придется вам, а не им. Поэтому здесь не обойтись  без правила: доверяй, но проверяй. Как хороший менеджер, вы должны поручать различные задачи подчиненным, но досконально проверять выполненные ими задания. В случае ошибок и неудач в кратчайшие сроки мобилизовать отдел и помочь своими силами. С работниками разберетесь позже. Помните: не важно, КТО не сделал; важно, что НЕ СДЕЛАЛИ.


Эти правила можно распечатать и повесить рядом со сто­лом.


Еще один совет: сделайте для себя заготовки отчетных до­кументов. Тогда вы ничего из перечня не забудете и вам легче будет составить отчет, вписав в уже заготовленные графы нуж­ную информацию.


Да! И не забудьте посоветоваться с начальством о целесообразности использования такой системы. Возможно, еще до вас были разработаны формы отчета.