Обязанности РR-специалиста


Прочитав этот раздел, вы узнаете:


с чего нужно начинать РR-активность;

об управлении Public Relations;

примерный перечень функций специалиста по РR.

С чего начать свою работу?

Итак, вы прочли почти всю первую главу и думаете, с чего начать? Глаза разбегаются, правда? Я вам помогу. Я расскажу подробнее о различных методах работы в сфере связей с об­щественностью, применения науки о РR, а сейчас дам набор первостепенных задач для организации РR-структуры в своем (или той, где работаете) компании (фирме, организации).


РR-активность проводить шаг за шагом.


Ответьте себе на вопрос: для чего вы решили организовать работу по РR? Не успокаивайтесь, пока не добьетесь от себя нескольких четких и полных ответов, реально мотивирован­ных.


Воспользуйтесь списком ключевых групп и сообществ, ко­торый я предлагаю в начале первой главы, либо набросайте свой. Предупреждаю, что если он будет сильно отличаться от предложенного, значит, есть риск того, что вы запутались в понятиях и многие из групп пересекаются, а то и повторяют друг друга. Проверьте все тщательно, а лучше не открывать Америку в который раз. Рядом с каждой ключевой группой или сообществом напишите их первостепенные потребности относительно вашей компании. Не углубляйтесь в детали, так как их может разъяснить лишь результат проведенного иссле­дования.


Подготовьте варианты исследований для выяснения пред­почтений ключевых групп, их отношения к компании, их ожи­даний, одобрений и недовольств. Начните проводить их и собирать результаты.


Создайте базу данных по каждой из ключевых групп: во всех разделах продублируйте информацию о предпочтениях и т.д., а также о проводимой ранее и планируемой работе с группами.


Создайте информационную базу данных для СМИ, которая помимо всего прочего должна в себя включать:


1.общую информацию о компании;

2.историю компании;

3.информацию о предлагаемых услугах или выпускаемой/ продаваемой продукции;

4.биографии и фото топ-менеджеров компании;

5.дайджест по всем опубликованным материалам о ва­шей компании;