Обязанности РR-специалиста
Прочитав этот раздел, вы узнаете:
с чего нужно начинать РR-активность;
об управлении Public Relations;
примерный перечень функций специалиста по РR.
С чего начать свою работу?
Итак, вы прочли почти всю первую главу и думаете, с чего начать? Глаза разбегаются, правда? Я вам помогу. Я расскажу подробнее о различных методах работы в сфере связей с общественностью, применения науки о РR, а сейчас дам набор первостепенных задач для организации РR-структуры в своем (или той, где работаете) компании (фирме, организации).
РR-активность проводить шаг за шагом.
Ответьте себе на вопрос: для чего вы решили организовать работу по РR? Не успокаивайтесь, пока не добьетесь от себя нескольких четких и полных ответов, реально мотивированных.
Воспользуйтесь списком ключевых групп и сообществ, который я предлагаю в начале первой главы, либо набросайте свой. Предупреждаю, что если он будет сильно отличаться от предложенного, значит, есть риск того, что вы запутались в понятиях и многие из групп пересекаются, а то и повторяют друг друга. Проверьте все тщательно, а лучше не открывать Америку в который раз. Рядом с каждой ключевой группой или сообществом напишите их первостепенные потребности относительно вашей компании. Не углубляйтесь в детали, так как их может разъяснить лишь результат проведенного исследования.
Подготовьте варианты исследований для выяснения предпочтений ключевых групп, их отношения к компании, их ожиданий, одобрений и недовольств. Начните проводить их и собирать результаты.
Создайте базу данных по каждой из ключевых групп: во всех разделах продублируйте информацию о предпочтениях и т.д., а также о проводимой ранее и планируемой работе с группами.
Создайте информационную базу данных для СМИ, которая помимо всего прочего должна в себя включать:
1.общую информацию о компании;
2.историю компании;
3.информацию о предлагаемых услугах или выпускаемой/ продаваемой продукции;
4.биографии и фото топ-менеджеров компании;
5.дайджест по всем опубликованным материалам о вашей компании;