Коммуникационное управление брендом
Вот здесь есть и свободное место для специалиста по связям с общественностью (хотя, конечно, оно есть всегда и везде).
Бренд- менеджмент (управление брендом) - это процесс управления самим брендом с целью стратегического увеличения стоимости бренда.
При формировании бренда компания должна определиться, желает ли она сделать свой бренд лидирующим.
В брендинге существует принцип, называющийся «принципом позиционности». Он заключается в том, что первую компанию, уже занявшую свою позицию в умах потребителей, уже невозможно лишить этого места: IВМ - компьютеры, Соса - Соlа - кока-кола, «Сбербанк» - сберегательные услуги для населения, Хегох - ксерокс, Раmpers - памперс (подгузники любой фирмы называют памперсами) и т.д. Идея успешной стратегии при применении этого принципа - следить за открывающимися новыми возможностями и занимать свободное место. Впоследствии все действия в управлении брендом будут сводиться к удержанию этого первого места в сознании ключевых групп.
Роль РR-специалиста здесь заключается в информационной имиджевой поддержке бренда и распространении материалов, составленных на основе прогноза ожидаемой психологической реакции у ключевых групп, результатов опросов по бренду. Рассылка подобных материалов или проведение специальных мероприятий для продвижения бренда позволяют потребителю почувствовать бренд и наделить его своими характеристиками, что закрепит его узнавание.
Для того чтобы информация о товаре (услуге) была положительной и крепче «засела» в головах у ключевых групп, соответствующие материалы необходимо готовить с особой тщательностью и знанием тонкостей психологии.