Паблисити, реклама и РR


Паблисити традиционно называют «бесплатную рекламу». То есть рекламу вашей компании, опубликованную (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с ва­шей стороны. Публичность - вот ключевое слово для боль­шего понимания. Сюда относятся зачастую пропаганда и рек­лама.

Цель паблисити в том, чтобы поддержать интерес к вашей компании. Это можно считать частью работы РR-специалиста, но никак не самой работой. Если бы пиарщики занимались только паблисити, оставив внутрикорпоративный РК, анти­кризисный РRи социальную ответственность, например, то вряд ли это привело бы к главной цели РК. Какой? Правильно, к доверию. Более тоги, не обращая внимания на качественное  исполнение паблисити, можно просто-напросто навредить имиджу или репутации компании. Так, например, если ком­пания М, занимающаяся производством и торговлей табач­ных изделий, добьется бесплатной публикации материала об их деятельности в журнале М, это будет, несомненно, напо­минанием для читателей о существовании компании N. А если статью о ней поместят на одном развороте со стать­ей о вреде курения с устрашающей статистикой умирающих от рака легких? Вряд ли такое упоминание принесет пользу этой компании. Скорее наоборот - вызовет негативные ас­социации с ней.


Поэтому важно умело пользоваться паблисити.


Давайте сформулируем определение термина.


Паблисити - бесплатная реклама, реклама компании, опубликованная (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Второе мнение: паблисити - это микс: пропаганда + бесплатная реклама.


Реклама. Слово знакомое даже самым маленьким. Опреде­лений рекламы много, но нет смысла, на мой взгляд, приво­дить список определений, так как каждое из них в той или иной мере кратко описывает сущность этого широкого поня­тия. Поэтому приведу наиболее мне понравившееся опреде­ление.


Реклама - это информация, помещаемая в СМИ опреде­ленным рекламодателем, который оплачивает рекламное мес­то и время.


Отличие от паблисити очевидно - за рекламу необходимо платить.

Еще одним важным отличием рекламы от паблисити явля­ется то, что реклама - это контролируемый метод размещения  сообщений в СМИ, а паблисити - стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за ее размещение.