Паблисити, реклама и РR
Паблисити традиционно называют «бесплатную рекламу». То есть рекламу вашей компании, опубликованную (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Публичность - вот ключевое слово для большего понимания. Сюда относятся зачастую пропаганда и реклама.
Цель паблисити в том, чтобы поддержать интерес к вашей компании. Это можно считать частью работы РR-специалиста, но никак не самой работой. Если бы пиарщики занимались только паблисити, оставив внутрикорпоративный РК, антикризисный РRи социальную ответственность, например, то вряд ли это привело бы к главной цели РК. Какой? Правильно, к доверию. Более тоги, не обращая внимания на качественное исполнение паблисити, можно просто-напросто навредить имиджу или репутации компании. Так, например, если компания М, занимающаяся производством и торговлей табачных изделий, добьется бесплатной публикации материала об их деятельности в журнале М, это будет, несомненно, напоминанием для читателей о существовании компании N. А если статью о ней поместят на одном развороте со статьей о вреде курения с устрашающей статистикой умирающих от рака легких? Вряд ли такое упоминание принесет пользу этой компании. Скорее наоборот - вызовет негативные ассоциации с ней.
Поэтому важно умело пользоваться паблисити.
Давайте сформулируем определение термина.
Паблисити - бесплатная реклама, реклама компании, опубликованная (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Второе мнение: паблисити - это микс: пропаганда + бесплатная реклама.
Реклама. Слово знакомое даже самым маленьким. Определений рекламы много, но нет смысла, на мой взгляд, приводить список определений, так как каждое из них в той или иной мере кратко описывает сущность этого широкого понятия. Поэтому приведу наиболее мне понравившееся определение.
Реклама - это информация, помещаемая в СМИ определенным рекламодателем, который оплачивает рекламное место и время.
Отличие от паблисити очевидно - за рекламу необходимо платить.
Еще одним важным отличием рекламы от паблисити является то, что реклама - это контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити - стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за ее размещение.