РR и маркетинг, реклама, паблисити


Сколько всего написано о маркетинге, о рекламе и паблиси­ти! Человек тонет в море информации и не может четко раз­делить взаимосвязанные понятия. Паблисити отождествляют с пиаром. Пропаганду - с рекламой. И все в таком духе. К со­жалению, сегодня многие недобросовестные специалисты по связям с общественностью (часто таковыми не являющиеся профессионально) заставляют поверить руководителя в то, что он супер-пиарщик, ну просто сама гениальность и рабо­тоспособность, победитель по количеству опубликованной бесплатной рекламы компании в различных СМИ. Молодец! Сумел добиться без капиталовложений, чтобы название ком­пании было упомянуто в СМИ (правда, часто для него или для его руководителя не важно где, как и в связи с чем). Но вот доказывает ли это, что он - гениальный специалист по связям с общественностью? А чего он добился, кроме бесплатных публикаций? А что происходит с корпоративной культурой? А какие цели были поставлены и затронуло ли его старатель­но подготовленное сообщение ключевые группы? И т.д. и т.п. Давайте разберемся в понятиях, и вам станет ясно, чего такому горе-специалисту не хватает до гениальности.