Выбор целевых рынков и позиционирование
Рассмотрим стратегию выбора целевых рынков. Речь идет о выборе тех физических лиц или организаций, на которые будет направлена наша стратегия позиционирования. Опыт
Стратегия выбора целевых рынков
Подходы к выбору целевых рынков можно представить следующим образом.
Если компания использует рыночное сегментирование, она может избрать как отдельный рыночный сегмент, так и охватить большинство сегментов рынка. Если провести рыночное сегментирование затруднительно, то компания стремится привлечь потребителей с помощью либо специализации товара (придания товару свойств, отличающих его от товаров-конкурентов), либо предложения широкого товарного ассортимента. Факторы, влияющие на выбор целевых рынков:
- стадия зрелости рынка;
- степень разнообразия потребительских предпочтений;
- характер и структура отрасли;
- возможности и ресурсы организации;
- конкурентное преимущество организации.
Степень влияния каждого из этих факторов зависит от конкретной ситуации.
Характер и структура отрасли. Характер отрасли обусловлен степенью концентрации в ней компаний (консолидацией), стадией зрелости и защищенностью от иностранных конкурентов. Различают 5 основных типов экономического состояния отрасли:
а) молодая отрасль;
б) раздробленная отрасль с большим числом относительно небольших компаний;
в) отрасль в стадии становления — в переходном состоянии от этана активного роста к стадии зрелости;
г) отрасль в стадии упадка;
д) глобальная отрасль.
Как видим, экономическое состояние отрасли во многом обусловлено жизненным циклом ее товара.