Непрерывный процесс изучении рынков


Эффективная маркетинговая стратегия основывается на понимании приро­ды рынков и характера конкуренции, поэтому успешные компании демонстри­руют умение собирать и анализировать информацию о рынках. Важно не столько найти требуемую информацию, сколько правильно ее интерпрети­ровать. Лучше, когда процесс изучения рынков становится непрерывным, а анализ информации - коллективным (рождается коллективное видение).


В результате изучения рынков формируется конкурентное преимущество, заключающееся в возможности оперативно реагировать на возникающие возможности и угрозы, а также более полно удовлетворять запросы потребителей новыми товарами и высоким уровнем обслуживания.


Изучение рынков означает сбор информации, ее анализ и выработку соответствующих решений по результатам этого анализа. Необходимо быть объективным в анализе рынков, т.е. следует избавиться (насколько это возможно) от ранее сформированных установок (тенденциозности) и рассматривать даже кажущимися невероятными подходы и оценки. В этом случае мы находим новые возможности роста благодаря целостному видению своего конкурентного окружения.


Полезно поощрять информационный обмен внутри компании, ломая традиционные границы компетентности функциональных отделов и создавая межфункциональные рабочие группы. Тем самым усиливается коллективное видение рыночной ситуации, и преодолеваются личные пристрастия. Следует позаботиться о сохранении в корпоративной памяти полученных результатов, что снижает риски потери информации при перемещении и увольнении работников.
Соотнося расходы на получение информации с ожидаемыми выгодами от ее использования, мы выбираем наилучшие в данной ситуации источники информации: маркетинговые исследования, информационные (аналитические агентства), компьютерные системы управления, электронные базы данных, системы поддержки управленческих решений, системы оборонной инициативы (отслеживание конкурентной угрозы).