Оценка ресурсов


Цель — выявить те ресурсы, которые в стратегическом плане отличают организацию от ее конкурентов. Систематизированный метод оценки маркетинговых ресурсов — маркетинговый аудит, классическое описание которого дал Ф. Котлер. Пирси обратил внимание на то, что оценка ресурсов должна проводиться в связи с задачами организации, приоритетами клиентов и возможностями конкурентов.


При оценке ресурсы можно классифицировать более простым способом, выделив:


- технические ресурсы: технические навыки, способность организации создавать новые процессы и продукты благодаря исследованиям и разработкам;
- финансовое положение организации, которое в значительной степени определяет масштабы деятельности организации и ее способность к реализации своих стратегий;
- управленческие навыки: опыт руководителей и то, каким образом они выполняют свои обязанности и мотивируют подчиненных;
- организация: сама структура организации может стать ценным активом или ресурсом;
- информационные системы: системы информации и планирования; компании, владеющие такими системами, оказываются в более выгодном положении и могут воспользоваться благоприятными возможностями.


Чтобы оценить, обладает ли организация определенным достоинством или недостатком, нужно сравнить то, как она использует ресурсы, с тем, как это делают конкуренты. Есть два способа оценки своих сильных и слабых сторон:


1) сравнение во времени: увеличение производительности следует считать признаком корпоративной силы организации;

2) сравнение с конкурентами — прямыми (которые производят те же товары для тех же целевых рынков) и косвенными (которые предлагают аналогичные товары другим целевым рынкам или другие виды удовлетворения спроса на том же целевом рынке).