Выбор хороших конкурентов


Хороший конкурент — это зрелая в конкурентном отношении компания, которая понимает структуру рынка и укрепляет, а не дестабилизирует рыночную среду, окружающую ее стратегическую группу. Хороший конкурент может способствовать стабильности отрасли, потому что понимает правила, действующие на рынке, придерживается реальных взглядов на отрасль и собственное положение в ней. Тогда как компания, делающая нереальные предположения относительно себя самой и рынка, может нанести вред стабильности отрасли.


Зрелая в конкурентном отношении компания может обеспечить постоянное стремление к эффективным операциям у своих конкурентов. Такая компания может стать образцом рентабельности и устанавливать стандарты экономически эффективного обслуживания.
Хороший конкурент не только оказывает давление, под воздействием которого остальные постоянно должны «быть в форме», но и является своеоб­разным «зонтом», под защитой которого отрасль может стабильно развиваться. Для хорошего конкурента характерна умеренность в стремлении к прибыльности.


В качестве примера хороших конкурентов М. Портер выделяет небольшие подразделения крупных многоотраслевых компаний. Хорошими конкурентами могут быть компании, давно занимающие устойчивое положение и традиционно, из поколения в поколение, проявляющие интерес к данной отрасли. Трудно конкурировать с новыми участниками, пришедшими из других отраслей и нарушивших сложившуюся конкуренцию на рынках. Хотя они вносят новые стандарты в отрасль, которые могут принести большую пользу.