Конкурентный бенчмаркинг


Конкурентный бенчмаркинг — это процесс оценки стратегий и действий вашей компании относительно компаний, «лучших в своем классе», работающих как в вашей отрасли, так и за ее пределами. Цель состоит в том, чтобы выявить лучшие практические методы, которые могут быть взяты на вооружение с целью совершенствования вашей компании.


Очевидно, что лидеры отрасли и есть те фирмы, с которыми нам следует сравнивать собственные показатели. Следует выяснить, что они делают не так, как остальные? В чем состоят отличительные особенности их работы? Почему они являются лидерами?


Но может оказаться полезным сравнение и с менее значимыми участниками рынка. Новые участники или небольшие фирмы, имеющие конкурентную специализацию, могут обладать определенными достоинствами, перенять которые не мешало бы и вашей компании.


Все звенья цепочки создания стоимости могут быть объектом бенчмаркинга, но для легального сравнения выбираются те из них, которые связаны с ключевыми факторами успеха в отрасли (из-за дефицита ресурсов и времени). Обычно это или весьма затратные процессы, или оказывающие сильное влияние на удовлетворенность клиентов.